Рыбный промысел в России

Как убивали и убивают российскую рыболовную отрасль.
На днях пример министр Путин выступая в Мурманске, коснулся вопроса рыбной промышленности в России. Справедливо заметив дороговизну рыбы и крайне малое количество нашей рыбы от импортной.
Как профессиональный рыбак с 20 летним стажем, расскажу что и как всё получается. Тем более происходило всё это на моих глазах.Но сначала маленький экскурс в историю.
СССР в своё время на 75% обеспечивало рыбой весь мир. Наша рыбная отрасль была самой мощной в мире. Мы были обозначены своим присутствием в морях и океанах по всему миру. Мощнейшие добычи рыбы, переработка и экспорт. В самом СССР рыбы было столько. что появилось постановление о чуть-ли не насильственном употребление. Знаменитый рыбный день в четверг. Когда во всех столовых, кафе и ресторанах были только рыбные блюда.
Но грянула перестройка. Всё рухнуло и за взятки дарили или губили целые отрасли. Была мощная компания по уничтожению рыбной промышленности, как таковой. Одно за одним начали исчезать мощнейшие ВРПО. Флота рвали на части. Иногда совершенно новые суда продавали на металлолом. Позже вообще стал вопрос о целесообразности рыбной промышленности в России. И это в стране с невероятной водной границей и своими внутренними морями.
Человек предложивший это, был снят со своего поста. Но было уже поздно. Рыболовный флот в стране рухнул. Позже к власти пришёл Путин. Не нужно говорить в каком виде он принял страну. Достаточно вспомнить 90 годы. Что-то стало налаживаться. Точнее это были жалкие попытки сделать что либо толковое.
Флота потеряли свои суда, ушло много специалистов. В общей неразберихе и бардаке, чиновники лоббируя чужие интересы, протащили законы крайне не выгодные рыбной отрасли. Одни аукционы на квоты чего стоят! Когда разорённые флота немогли конкурировать на торгах с иностранцами и те-же дальневосточные крабы, доставались японцам за копейки.
Ну а теперь, что мы имеем в наличии и почему нет в стране, с таким количеством рыбных ресурсов, своей рыбы и почему она так дорога.

Начну по порядку. Судно собирается на промысел. Ему нужно снабжение в рейс. Это и орудия лова, различные троса, канаты, сетиматериалы. Нужна тара в которую паковать готовую рыбу. Нужно разумеется и топливо.
Вопрос к автолюбителям. Если вы собрались в дальнюю поездку, вы заправите дома полный бак, или пару литров? Так вот суть наших законов формирующих первую цену на рыбу. Мы всё это на судне вывозим за границу. Снабжение, топливо, продукты, тара, спецодежда, краска для судна и прочее, необходимое в рейсе, ЗА ВСЁ ЭТО НАДО ПЛАТИТЬ ПОШЛИНУ! Пошлину, как на экспортный вывоз из страны. Это первая фаза формирования цены рыбы.
Как итог, суда выходят с минимум топлива, только чтоб дойти до иностранного порт и там без проблем получают причал, воду и танкеровку дизтоплива. А так-же продукты, тару и всё необходимое и без глупых налогов. Одним словом, мы лишили своих рабочих работы, а компании и фирмы продаж. Но нас рыбаков вынудили на это.
Но и когда рыба поймана, встаёт вопрос куда её везти. Та-же Норвегия с объятиями встретит нашу треску. Обеспечит причалом, выгрузкой без задержек, снабдит всем необходимым для продолжения рейса. И ещё платочками махать в след уходящему судну будут и желать скорейшего возвращения. Возвращения к ним. Мы дали работу их людям. Дали товар для экспортной продажи. Продажи нам, в Россию. Это наша рыба и мы её поймали. И Россия покупает её за границей.
Спросите почему так? Почему мы неповезли рыбу домой? Только судно подойдёт к российскому причалу и помимо пограничников, его встречает куча разных представителей нереального числа различных комиссий. А самое главное, за ввозимую рыбу, пойманную в своей экономической зоне, МЫ ОПЯТЬ ПЛАТИМ ПОШЛИНУ! Как за ввозимый груз. И его, как понимаете не оформить дешёвыми гвоздями. Это вторая цена рыбы. Мы заплатим пошлину за всё, что есть на судне. И даже за топливо. Его же из-за границы доставили в страну.
А потом до этой рыбы доберутся различные посредники. До прилавка рыба дойдёт неоднократно купленная и проданная. А раньше каждый флот имел свои рыбаперерабатывающие комбинаты. И поверьте, очень мощные. Теперь некоторых просто нет, а некоторые стоят разрушающимися зданиями.
Рыба для моряков судна по своим затратам, становится крайне невыгодна. Если из-за штормов, или просто плохих уловов, или других аварийных причин в рейсе, за определённый период времени рыбы было поймано мало, то привезя её в российский порт, она станет для рыбаков, после выплаты всех налогов, убыточна. Гораздо выгодней продать её за границу. Да и цену они дадут больше. Патриотизм патриотизмом, но только на месяцы уходя в море от своих семей и работая по 14-16 часов в сутки, при экстремальных условиях, мы хотим получить за это деньги. И уж конечно большие, чем за это время на берегу.
Наши законы вынуждают нас продавать рыбу за границу. Кто-то очевидно неплохо поимел с этого протолкнув такие законы. И кто-то хорошо зарабатывает на этом сейчас.

Ну а что стало с остатками наших рыбных флотов? Он сократился в разы. И сейчас моряки уходят в море на таких старых и убитых судах, что нужно платить уже тольо за то, что согласились идти на них в море.


http://29ru.blogspot.com/2010/04/blog-post_19.html



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: