Похвала - дороже денег или мотивация словом
Как часто мы хвалим своих сотрудников? Достаточно ли этого? Знают ли наши сотрудники о том, что они действительно делают хорошо? Или мы только думаем что знают?
Похвала является одним из сильнейших мотиваторов, человеку всегда важно знать, что его работа важна, нужна и полезна, даже если он за неё уже получает деньги. Так давайте использовать этот мотиватор по максимуму!
Как сделать так, чтобы похвала действительно мотивировала людей, а не расслябляла?
Очень просто!
Возьмите себе за правило: хвалить хотя бы одного вашего сотрудника раз в день!
Естественно в разные дни это должны быть разные люди.
Похвала должна быть конкретной
Как часто мы ограничиваем нашу похвалу словами "Ты молодец!" и всё. А собственно, почему молодец, за что молодец - сотруднику может быть не понятно. А когда тебя хвалят, а тебя не понятно за что, возникает какая-то неловкость что ли. Не ставьте своих сотрудников в неловкое положение!
Хвалите за конкретные вещи, говорите вслух за какие именно, чтобы сотрудник понимал, что именно он сделал хорошо:
Не просто "Ты отлично поработал", а "ты сегодня заключил крупную сделку, смог договориться с клиентом на очень выгодные условия для нас, да еще и так, что клиент остался доволен!"
Похвала должна быть Вашей.
Всегда приятно осознавать что именно твой руководитель тебя ценит, поэтому добавляйте что-то от себя: "особенно МНЕ понравилось, как ты быстро с ним договорился об увеличении объема! Я горжусь тобой!"
Свой вклад в общее дело
Когда хвалите своих людей, почаще напоминайте им что они внесли свой вклад в общее дело, например: "Эта сделка существенно приблизила нашу команду к выполнению плана"
Вдохновляйте на будущие подвиги
Используйте этот момент для закрепления положительных результатов в настоящем и мотивируйте на достижение таких же в будущем: "Постоянство - признак мастерства, теперь каждую неделю будешь заключать такие сделки"
Спросите секрет успеха
Спросите у сотрудника, что помогло ему достичь такого результата. Это даст возможность сотруднику самому понять, что ему помогло и использовать это в будущем, ну и возможно вы действительно узнаете какой-то секрет
Если хвалить не за что?
Такого не бывает, ваш сотрудник не может делать все очень плохо. Если еще нет результата, похвалите за старание, упорство, похвалите за инициативу, за идею, за что угодно. Всегда есть за что похвалить, надо только подумать.
Хвалите при всех.
Пусть остальные тоже захотят получить вашу прекрасную мотивирующую похвалу.
Итого:
Из дежурного "молодец" мы превратили похвалу в развернутую мотивирующую обратную связь:
"Молодец, ты сегодня заключил крупную сделку, смог договориться с клиентом на очень выгодные условия для нас, да еще и так, что клиент остался доволен! особенно МНЕ понравилось, как ты быстро с ним договорился об увеличении объема! Я горжусь тобой! Эта сделка существенно приблизила нашу команду к выполнению плана. Постоянство - признак мастерства, теперь каждую неделю будешь заключать такие сделки. Кстати за счет чего тебе удалось это сделать сегодня?"
Ну как? Вдохновляет? Лично меня да! И ваших сотрудников тоже будет вдохновлять, уж поверьте мне.
Начиная с сегодняшнего дня, каждый рабочий день, хвалите по этому принципу одного сотрудника, результаты не заставят себя долго ждать!
Побольше побед вашим сотрудникам, за которые вы их будете хвалить, Alex Yash.
Получить бесплатный курс "Отдел продаж от А до Я, или тысяча и один способ увеличить продажи в отделе."