Как съездить в Хорватию на своем автомобиле? 4. Альтернативный маршрут через Словакию и Венгрию
Да, мы у самой границы Хорватии, но немного терпения! Давайте сначала рассмотрим второй маршрут, который наверняка предложит нам мудрый Гугл. Может быть, он устроит нас больше, нежели первый.
Этот маршрут — Беларусь — Словакия — Венгрия, и он имеет свои прелести.
Во-первых, он короче. Его длина — 2 0 85 км против 2 175 км предыдущего. Впрочем, радоваться рано. Дело в том, что дорожки, которыми придётся ехать, особенно по польской территории, дадут куда меньше шансов хорошенько разогнаться, нежели дороги Чехии или Австрии. Дорога в районе Жежува — ещё то удовольствие: сплошные зигзаги и повороты, причём скользкий гладкий асфальт, особенно в дождливую погоду, добавит адреналинчика любителям быстрой езды.
В Словакии ходит евро, как, впрочем, в Австрии и Словении, а в Венгрии поменять доллары на форинты можно чуть ли не в любом гипермаркете. Хотя курс там вас вряд ли обрадует… Поляков и словаков мы в общих чертах «зразумеем» и безо всяких переводчиков, а с венграми договориться не сложнее, чем с австрийцами (немецкий в помощь).
Второй «плюс» — мы здорово экономим на виньетках и горючем. Словацкая и венгерская виньетки обойдутся дешевле, нежели чешская, австрийская и словенская. Бензин в Венгрии подешевле, нежели в Чехии, Австрии или Словении (да и, собственно, Хорватии).
Что же мы теряем?
Тоже немало. Не увидеть Чехию, не прокатиться по австрийским дорогам, не заехать в Словению — это достаточно большие потери для любопытного путешественника.
Но выход из этой ситуации есть: можно «туда» ехать первым маршрутом, назад — вторым. Кстати, я так и поступил, о чём нимало не жалею.
Кроме того, очень возможно, что мы потеряем больше времени: великолепные венгерские дороги трудно сравнить со словацкими и южнопольскими холмистыми зигзагами. И хотя этот путь сложно назвать «горной дорогой», всё же дороги Чехии или Австрии будут поспокойнее.
Но — по порядку.
Вот этого «зверя» вы встретите прямо на М1 в Беларуси.
Беларусь мы пересекаем по скоростной магистрали М1, известной «олимпийке». Дорога хорошая, можно разгоняться до 120 км/ч, но её беда — это частые ремонты и — внимание! — внезапные ограничения скорости. По всей магистрали располагаются населённые пункты — и тут, хочешь не хочешь, «скидывай» до 60 км/ч. ГАИ в Беларуси весьма придирчивое, так что будьте настороже. Нарушать, для того чтобы вас остановили, не нужно. Достаточно того, что вы попались на глаза инспектору. В Беларуси основная причина остановки — «проверка документов», и 99 из 100, что вы не докажете стойкому инспектору, что это «основание» не имеет никакой юридической силы.
В Польшу въезжаем через Брест — красивый и старинный город. Кроме знаменитой Брестской крепости, там есть что посмотреть, так что выделить пару часиков на осмотр этого замечательного города всё же стоит.
Опять же, не забываем заправиться перед рывком на «дикий» Запад.
Пересекаем «Варшавский мост», и вот мы — в Польше. Тепесполь остаётся справа, а мы летим на юг, практически параллельно границе с Украиной.
Примерно до Пшеворска дорога будет радовать относительной прямизной и возможностью «газануть». А вот дальше нужно помнить о хорошей резине и исправных тормозах.
В районе Кросно советую заночевать — дешевле будет. И, соответственно, заправиться.
Кстати, если вы начитались ужасов про страшные словацкие перевалы, к примеру, Кошицкий — не берите в голову. Высокие холмы, не более того. Дороги хорошие, можно ехать совершенно безбоязненно. Никаких обрывов или резких поворотов — всё достаточно плавно и предсказуемо.
Со словацкой виньеткой может выйти конфуз. Мне, как белорусу, на заправке «е-знанку» не пробили. Мол, не проходит по их программе беларуский номер, и всё.
Сразу оговорюсь — это не смертельно. Выставляйте на навигаторе «избегать платных дорог» — и не морочьте себе голову. Ничего не потеряете.
Невдалеке от польско-словацкой границы под Свидником по левую руку вы увидите первую достопримечательность — легендарный советский Т-34, таранящий немецкий танк (с виду — нечто вроде Т-IV). Стоит того, чтобы задержаться на время…
Монумент «Танковый таран» в память о Карпатско-Дукской наступательной операции.
С ремонтами в Словакии как-то даже потише, нежели в соседних странах. А вот с полицией — совсем наоборот. На мой субъективный взгляд, здесь полицейский контроль куда пристальней, нежели в Венгрии или Чехии. Наверное, именно поэтому словаки не слишком-то нарушают скоростной режим и прочие правила дорожного движения.
Особенность Словакии — совершенно фантастические замки на вершинах гор. Вид — как в сказке. Так и хочется подъехать поближе и забраться прямо туда. Но — время!
Такие вот замки на скалах нередки в Словакии.
Словацкий язык куда понятней русскому уху, нежели польский или чешский. В принципе, вам вряд ли понадобится переводчик или разговорник. А вот с уровнем жизни здесь потуже — словацкие города напоминают наши, а то и поздние советские.
Словацкие города чем-то напоминают поздне-советские.
Иное дело — Венгрия. Потомок великой некогда империи Габсбургов, эта страна обязательно удивит и даже восхитит внимательного путешественника. Попробуйте «обмануть» навигатор и заехать в Будапешт — и вы гарантированно забудете обо всём на свете.
Будапешт, набережная Дуная.
Восхитительный город, величественные мосты, потрясающей красоты старинные здания. Целый комплекс, выстроенный в скалах, море цветов — всё это Будапешт. Это надо видеть!
Будапешт, без комментариев.
Да и вся Венгрия производит впечатление очень милой, солнечной страны с прекрасными видами, живописными лесистыми горами и симпатичными уютными деревеньками.
Уютные венгерские деревеньки.
Зелень лугов сочетается с золотом подсолнечников, которые можно смело назвать одной из самых запоминающихся особенностей Венгрии.
Венгрия — страна подсолнухов.
Маршрут на Хорватию поведёт через огромное озеро Балатон, которое само по себе является одним из чудес Европы.
Дороги Венгрии понравились мне больше всего. Как и подход венгерских дорожников ко всяческим ремонтам: взвешенный и практичный. Пробок здесь мало, да преодолевать их куда приятнее, нежели в Чехии или Польше.
Ещё бы побольше расторопности венгерским таможенникам — цены бы им не было. Но об этом — в последней статье цикла.