Как съездить в Хорватию на своем автомобиле? 3. Через семь границ: Австрия, Словения (Венгрия)
Путешествуя по Восточной Европе на авто, постоянно приходится выбирать: либо мчаться по хорошим дорогам с хорошей скоростью вперёд и только вперёд, попутно любуясь порой восхитительными видами, либо терять время, сворачивая с автобанов в сторону какого-нибудь симпатичного городка.
Совместить приятное с полезным, как правило, не получается — хитрые европейцы назло туристам стараются пускать магистрали в обход населённых пунктов. Хотите что-то увидеть — сворачивайте на второстепенные дороги. Хорошие, но, как правило, узкие и основательно загруженные транспортом.
Добраться из Смоленска до хорватского побережья — условно города Задара, как наиболее доступного по расстоянию (и дорогам), за один раз не получится. Если у вас, конечно, нет запасного водителя. Ибо выдержать непрерывную езду продолжительностью в сутки не так-то просто.
Хороший вариант — ночёвка или даже две, с разбивкой маршрута на части. В таком варианте есть свои прелести.
Первое — не придётся истязать себя суточной пыткой за рулём.
Второе — можно нормально отдохнуть, знатно покушать и заодно проверить, всё ли в порядке с авто. И, конечно, нормально выспаться.
Третье, главное — куда больше возможностей поближе познакомиться с местными достопримечательностями.
А их что в Польше, что в Чехии, что в Австрии или Словении — немало.
Недостатков два: время и деньги.
Я выбираю вариант с ночёвками, и поверьте, и время, и деньги сторицей окупаются незабываемыми впечатлениями.
Если не спешить, можно увидеть множество чудес вроде этого замка в Бедзине, одного из «Орлиных гнёзд».
Вопрос с ночёвкой решается элементарно. Если заранее бронировать (что настоятельно рекомендуется) — то через booking.com. Всё просто, цены те же, что и без бронирования.
Для тех, кто не боится трудностей — ищем на месте вывески типа «zajazd», «noclegi» (в Польше), «apartmany», «pension» (в Чехии) или «Apartment» и «Hotel» — по всей Европе. Поляков и чехов понять немудрено, как, кстати, словенцев и хорватов, а вот с австрийцами без знания немецкого или, на худой конец, английского придётся туго.
С валютой всё просто. В Европу надо ехать с евро. Доллар не то чтобы не любят, но примут только в обменниках и банках, да и курс бывает не шибко выгодным. Особенно в банках… Польша, Чехия и Хорватия — не в Еврозоне, посему там свои валюты — злотый, крона и куна, соответственно. Международные пластиковые карточки вроде Viza или MasterCard здорово облегчают жизнь.
Заночевать дешевле в Польше либо в Чехии. В Австрии или Словении цены на отели и апартаменты кусаются. Как и цены на топливо. Уж лучше дотянуть до Хорватии либо заехать в Венгрию, где бензин чуть дороже польского.
Кстати, венгерский Шопрон — отличный выбор для тех, кто собирается устроить вторую ночёвку по пути к морю. Недорого, красивейший старинный город, да и Австрия — буквально под боком. Проблема только в языке (венгерский нам, славянам, не понять) да в дополнительной виньетке, которая у венгров, кстати, дешевле, чем у соседей. Покупается она на любой заправке и представляет собой обычный чек об оплате, который нужно возить с собой.
Заезд в Шопрон вознаградит нас сторицей видами потрясающей архитектуры города.
Покидая Чехию, я всё же настоятельно порекомендовал бы посетить Брно. Или даже заночевать там. Это не так разорительно, но впечатлений будет масса. Старая ратуша, Капустный рынок, костёл святого Якуба — малая толика того, что наверняка заставит вас подолгу стоять с открытым ртом.
Въезд в Австрию уже серьёзнее оборудован, чем въезд из Польши в Чехию. Но — никаких тебе проверок и шлагбаумов. Если есть в наличии австрийская виньетка, просто едем вперёд. Если нет — покупаем тут же, на границе. Ни тебе пограничников, ни полиции, никто не останавливает и не проверяет паспорта. Чуток сбрасываем скорость, проезжая границу — и вот уже мы на «старом» Западе.
До Вены нас поведут, скорее всего, узкими, но прелестными дорогами. Вид — потрясающий: пасторали с нескончаемыми ветряками. Цветовая гамма — жёлтый с зелёным, накрытый сверху голубым небом. Невысокие горы, скорее — холмы, на горизонте. И впереди — Вена.
Провинциальные дороги Австрии восхитительны.
Опять же, предстоит нелёгкий выбор: свернуть с магистрали, в которую вольётся наша дорожка, и потерять время или…
То, что мы увидим из окна нашего авто на четырёхрядной магистрали, вряд ли сильно впечатлит. Предусмотрительные австрийцы закрывают вид на столицу сплошным высоким забором, так что выбор будет нелёгким.
Увидеть Вену с автомагистрали — дело гиблое.
Въезжая в Австрию, я по наивности своей надеялся, что уж в этой стране развитого капитализма такие неприятности, как пробки и ремонт дорог, я не увижу.
С пробками на магистрали действительно встретиться не пришлось, а вот ремонт дороги меня не минул, со всеми вытекающими — снижением скорости с 90 км/ч до неприличных 40…
Ремонты дорог — бич авто путешествий по Европе.
Огибаем Грац и вот мы — на границе со Словенией. Граница Австрии со Словенией примерно такая же, как и Чехии с Австрией. Опять же, не забываем о виньетке, на этот раз — словенской. Как раз словенские полицейские очень ревностно следят за нарушителями, и хотя путь по Словении будет небольшим, но «на халяву» можно и не проскочить.
Кстати, самое интересное, что в Польше тоже есть платные дороги. Но вот найти эти дороги — это нужно постараться. Регулярно путешествуя по этой стране, мне ни разу не приходилось платить за дороги либо покупать какие-либо виньетки.
Объезжаем Марибор, Птуй, и через каких-то полчаса — граница с Хорватией. Но это уже другая история…