Как съездить в Хорватию на своем автомобиле? 2. Через семь границ: Беларусь, Польша, Чехия

Ну, через семь границ — это я так, для красного словца. Их может быть и больше… Но в любом случае, если вы едете в Хорватию на своём авто — пересекать границы других государств вам придётся. А вот сколько их будет — этих границ — зависит от вас. Точнее, от того маршрута, который вы изберёте.

Вариантов множество, но я рассмотрю два основных. Без переправ на паромах. На своих «четырёх».

Итак, выезжая на отдых в Хорватию из Западной части России или Беларуси, скорее всего, и I-go, и Navitel, да и другие верные друзья автомобилиста нарисуют два основных маршрута. И будут правы…

Исходной точкой возьмём, к примеру, милый сердцу белоруса Смоленск. Конечной — замечательный хорватский город Задар, на самом побережье Адриатики. Куда ведёт нас Google. maps?

Первый маршрут: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия. Расстояние — 2 175 км. Расчётное время в дороге — 22 часа 30 минут. Если сильно повезёт — на два часа меньше.

Второй маршрут: Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Хорватия. Расстояние — 2 085 км. Расчётное время в пути — те же 22 часа 30 минут. Можно сэкономить часика два. Опять же — если повезёт. Начнём с первого

По умолчанию он предлагает нам пересечь Беларусь по прекрасной автомагистрали М1 (т.н. «олимпийка»), минуя Оршу, Борисов, Минск, Барановичи, и выйти к границам союзного государства на погранпереход «Берестовица — Бобровники». М1 — дорога платная, но если вы едете на легковом авто с белорусской либо российской регистрацией, то платить вам не придётся. За Барановичами сверните на менее престижную Р99. Дорожка эта, конечно, не такая шикарная, как М1, но вполне себе неплохая.

Первое «серьёзное» пересечение границы Беларусь—Польша — у посёлка Пограничный. Сразу же за ним есть автозаправка. Залейте топливо «до горлышка» — это последний шанс запастись дешёвой «горючкой». Европейские цены на «дизель» и бензин «кусаются». Разница — вдвое и больше, так что делайте выводы.

Брать ли с собой «законные» 10 литров в канистре? Думайте сами. Экономия — мизерная (примерно 5 евро), а место канистра занимает. Да и запах…

И ещё общее для Европы правило: в любое время суток необходимо включать при движении ближний свет фар. Правда, как показывает опыт, в солнечный день полиция не привяжется, даже если у вас включены всего лишь габариты…

Что нужно на таможне?

Многоразовая «шенген-виза». Международная страховка авто (зелёная карта).Международная медицинская страховка.Свидетельство о регистрации авто (техпаспорт).

Всё есть? Можно «пересекать».

Нельзя: Алкоголя более 3 литров (на человека).Сигарет более 200 штук (пересчитайте) или сигар не более 50 (на человека).Горючего для авто больше полного бака + 10 литров в канистре (на всех).Да, чуть не забыл — мясо ни в каком виде. И белорусы, и поляки страшно боятся «свиной чумы»…

И маленький совет. Дорогую электронику (айфоны, ноутбуки, планшеты, видеокамеры и пр.) лучше задекларировать на белорусской стороне. Прочие ценные вещи — тоже. Белорусские пограничники нервно относятся к дорогим вещам, могут на обратном пути и потребовать «растаможить» везомое как товар. Так что декларацию лучше держать при себе…

После братьев-белорусов вас «проверят» польские пограничники. Главные вопросы — везёте ли спиртное, сигареты и горючее. Называете, сколько у вас литров в баке, вытираете ножки на мокром коврике (для дезинфекции) и — в путь. Ничего подписывать или декларировать здесь не надо. Языкового барьера нет — и польские, и белорусские пограничники разговаривают по-русски.

Всё, пропустили. Если повезёт — уложитесь в час-полтора. Нет — можно и полсуток простоять. А то и больше…

Дальше — польские дороги, Белосток—Варшава—Ченстохова. Дороги неплохие, не хуже белорусских, но… Непреходящее проклятие польских дорог — перманентный ремонт. Минуты эйфории, когда вы мчитесь по S8 на скорости 130 км/ч, весьма быстро сменяются часами, когда приходится тащиться «паровозиком» со скоростью мопеда «Карпаты» по объездной полосе…

Бесконечные дорожные работы — норма современной Польши.

И ещё — польские водители не особенно придерживаются скоростного режима, потому, чтобы оставаться «в потоке», вам придётся… Но я этого не говорил.

Так как, скорее всего, уже в районе Ченстоховы назреет необходимость пополнить запасы горючего, учтите, что на еврозаправках вы сначала заливаете бензин — сколько нужно, а только потом за него рассчитываетесь. Да, Польша не в Еврозоне, поэтому лучше поменять рубли на «злотовки» заранее. И ещё: самый дешёвый бензин — на автозаправках около гипермаркетов. Цены здорово разнятся — смотрите внимательно! В среднем цена бензина — чуть больше 1 евро (кстати, в Польше бензин считается недорогим), дизель дешевле. 92-го бензина нет как понятия.

Через Варшаву.

Настоятельно рекомендую заночевать в Ченстохове. Цены там по сравнению с чешскими (а тем более австрийскими) отелями божеские, да и посмотреть есть на что. Легендарный монастырский комплекс Ясна Гура (читали «Потоп» Сенкевича?), парк миниатюр с огромной скульптурой Иоанна Павла II, красивейший старый город… Цепь средневековых замков «Орлиные гнёзда» в окрестностях. Но я отвлёкся…

На Чехию! Дороги — отличные. Граница — два указателя да стоящий на обочине бусик. Никто никого не задерживает и не останавливает. Разве что «для порядку».

Прекрасные пейзажи Чехии.

И виды — красотища! Зелёные манящие горы, красивейшие луга, городки, как в сказке, которых, скорее всего, мы не увидим, если не свернём с трассы D1.

Жаль, что чудные чешские городишки мы увидим, скорее всего, только из окна авто.

Но перед тем, как насладиться этой красотой, рекомендую «во избежание» купить перед границей с Чехией виньетку. Это наклейка на лобовое стекло машины о том, что вы оплатили проезд по платным автобанам. На десять дней (это минимум) сие удовольствие стоит примерно 15 евро, на месяц — чуток дороже. У поляков можно купить и австрийскую виньетку. Практически за те же деньги. Чешская «лепится» справа внизу, австрийская — вверху по центру лобового. Собираетесь ехать той же дорогой назад — берите сразу на месяц.

Такие вот будки старайтесь не пропустить.

Дороги в Чехии отличные, но бензин дороже, чем в Польше. Беда та же — ремонты. В пробке можно задержаться надолго…

Отличные чешские дороги портит одно — случаются гигантские пробки.

Впереди — Австрия.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: