Как съездить в Хорватию на своем автомобиле? 1. Готовимся к поездке
Меня, как человека сугубо континентального, всегда тянуло к морю. Особенно почему-то летом. Особенно к тёплому. В этом году, наконец, сбылась мечта идиота. И хоть ранее я на морях бывал — на традиционном нам ласковом Чёрном да не слишком приветливой Балтике, но Андриатическое побережье Хорватии мигом вышибло воспоминания об этих поездках. Потому что…
Однако я не о море, а о том, как туда можно попасть самостоятельно, не резервируя авиабилеты и не томясь сутками в туристических автобусах. Я — о личном транспорте, который, как показал мой личный опыт, прекрасно справляется с главной своей функцией средства передвижения и, что самое приятное, обладает массой плюсов по сравнению с другими видами перемещения в пространстве.
Плюсов этих много.
Самый главный — свобода передвижения. Еду — куда хочу, сколько хочу и как хочу. Увидел что-то интересное (а этого интересного будет — о-го-го!) — остановился. Подъехал ближе. Осмотрел. Обнюхал. Запечатлел, наконец, с разных ракурсов. И поехал далее.
Второе — платить нужно только за бензин и дороги. Да, автостраховка — само собой, но зато загружай багажа — сколько влезет (и пропустит таможня), забирай всю семью и не парься, что тебе нужно платить за дополнительный багаж и места.
Третье — в машинке-то, при случае, и заночевать можно. На стояночке, в кемпинге. Да Бог с ним, даже на обочине, на худой конец (хотя этот вариант и не для Европы). А самолёт или автобус выгрузят вас по месту прибытия и…
И опять — свобода передвижения. Надоело греть тыл в Истрии — давай в Далмацию. Приелся Дубровник — айда в Сплит.
Да, можно взять машинку и напрокат. Заплатить за аренду пару сотен евриков. И за бензин, само собой, коль не хватит изначального «полного бака». Плюс страховочка. Ощутимо.
А ведь ещё заблокируют счёт на карточке. Не весь — но сумму немалую. Да ещё поди привыкни за короткий отпуск к чужой машинке, коли ты не перегонщик или не водитель такси. Да в чужой стране. Да на узких улицах и при движении, как на Минской кольцевой. Короче, увольте — уж лучше на своей.
Итак, решено — едем на своей машине. С чего начать и что нужно предусмотреть?
Первое — просчитать маршрут. Есть такая замечательная штука — Google.maps. То бишь «карты Гугл». Построить маршрут там — пара пустяков. «Забиваем» в верхнее левое поле свой город, щёлкаем значок «построить маршрут», вносим конечную точку — и о чудо! Нам преподносят готовый маршрут на тарелочке с голубой каёмочкой.
Но Гугл — Гуглом, а в дорогу обязательно нужно взять навигатор со свежей версией Навителя либо I-Go, или, на худой конец, смартфончик с закачанной Maps.me. Без этих полезнейших вещей не то что невозможно доехать, но как-то удовольствие от поездки не то. Нужно постоянно сверяться с картами и напряжённо следить за дорогой, сверяя указатели с предполагаемым маршрутом. А уж в городе и вовсе беда: в Европе движение куда поплотнее, нежели в провинциях России либо Беларуси.
По моему опыту I-Go показался для Европы более приспособленным, а его напоминания вроде «Вы превышаете допустимую скорость» весьма своевременными и уместными.
Второе. Техсостояние машины. Проверьте всё. Да, в Европе всё чинят, но всё это стоит копейку. Да и сервисы не на каждом километре стоят. Особенно в горах. Замена масла, свежая резина, антифриз, стеклоомыватель, тормозная жидкость — короче, проверьте всё, что можно. Включая люфт в рулевом и тормоза. На высоте метров под тысячу над уровнем моря при крутых хорватских виражах вы не раз помянете добрым словом свою предусмотрительность. Ещё раз: тормоза, рулевое и резина должны быть в идеальном состоянии! Это аксиома. Ещё — ручник. Ибо парковка в хорватских прибрежных городках иногда весьма специфична, и машина ночь может стоять на уклоне градусов в тридцать…
Третье. Страховка на авто, или так называемая «зелёная карта». Обязательна. Без неё не пропустят ни шенген-страны, ни Хорватия. Лучше брать на месяц, ибо в полмесяца отдыха можно и не уложиться. Разница в цене будет не катастрофической.
Далее — виза. Идеальный вариант — многоразовый шенген. Тогда никаких дополнительных виз не понадобится. Хорватия в шенгене не состоит, но этот самый шенген очень уважает и пропускает по их визе всех желающих. Одноразовая виза не пойдёт — вам ведь ещё возвращаться. Можно добыть и хорватскую визу, но вот беда — на своём авто всё равно придётся ехать через страны шенгена, а значит, одной хорватской визой никак не обойтись.
Да, залейте полный бак до пересечении границы с Польшей, если едете через неё (а это оптимальный вариант для жителей Европейской части России). Чес-слово, даже «дешёвый» (для Европы) польский бензин (или дизтопливо) в евро с лишним бьёт по карману. Куда приятнее заправляться в России или Беларуси за половину этой цены. Кстати, даже в Восточной Европе нет понятия «92-й бензин». Только 95 и выше…
И наконец, комплектация авто — аптечка, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет (надо, хотя все эти вещи, скорее всего, у вас и не спросят). Для детей до 12 лет — обязательно детское кресло или бустер. И ещё — таким деткам нельзя садиться на переднее сиденье, дабы в случае чего не убило подушкой безопасности.
Бустер вместо автокресла допускается для ребят старше 3-х лет, но главное правило — верхний ремень не должен проходить по горлу ребёнка. Хотя кто на это смотрит в той же Хорватии…
Продолжение следует…