Подготовка холста к масляной живописи.
Техника художественного письма, как известно, бывает разная. В связи с этим и к подборке холста (ткани,
натянутой на подрамник), нужно подойти серьёзным образом. Преимущественно для живописи используется
лён, хотя некоторые художники пишут и на хлопке или смешанных тканях. Для гладкой техники письма
лучше подходит тонкий холст, для пастозной мастихинной – более грубый ( мастихин – от итальянского слова
mestichino, тонкая упругая стальная пластинка в виде лопаточки или ножа).
Следующий этап – натягивание ткани на подрамник. Подрамники изготавливаются с разными видами
крепления углов: бывает шиповая сборка, шиповая с клиньями, сборка «стык в стык». Как показывает
практика, лучше всего второй вариант сборки подрамника. В подрамниках крупных размеров делают
перегородки для жёсткости; чем больше подрамник, тем больше перегородок.
Наиболее важный этап – грунтовка холста. Самый простой вариант: купить в магазине «Бустилат» и с
помощью мастихина или линейки нанести тонким слоем на холст до полного высыхания. Всего требуется три
таких слоя. Другой вариант, которым пользуюсь я сам, более современный, но продолжительнее, чем первый:
первый слой грунта делается холодным застывшим желатином с помощью мастихина или линейки
(нельзя рукой, т.к. холст не должен пропитаться насквозь). Следующие два слоя – жидким, разогретым
желатином до полного высыхания (можно кисточкой). В заключение наносится два слоя покупного
акрилового грунта также до полного высыхания каждого слоя.
Интернет представительство FlightArt - http://flightart.ru/