И немного из подкастов
Мы давно полюбили подкасты за
гибкость восприятия неудобных или сложных тем. «Как поставить жизнь на
паузу?» Вениамина Рудниченко — пример, когда журналист говорит о
наболевшем. «Нафиг вообще так жить?« или » я начинал с нуля, когда у меня еще не было бла-бла-бла«.
Так всё же: хорошо или плохо?
И что с языком будет дальше? Мы спросили об этом у руководителя группы — профессора
СПбГУ Натальи Викторовны Богдановой-Бегларян:
“…Никакого
развития языка прагматические маркеры (не слова!) не дают. Это, конечно,
маркеры невысокой речевой культуры, но — неизбежные. Они есть у ВСЕХ. Больше
или меньше и с этим надо считаться, т.е. фиксировать их и изучать…
…Больше
используют маркеры те, у кого речь меннее развита. Это и молодежь, и
малообразованные и малоговорящие на публику люди…”
—
Как Вы считаете, существует будущее у прагматических слов в рамках
использования в повседневной речи? Какое?
— “… В
будущем маркеров может стать только
больше. К сожалению …”
Умиротворение: Bounty
При слове Bounty мы обычно представляем атмосферу далёкого тропического острова в океане, с кокосовыми пальмами, идеальным чистым песком и бирюзовым прибоем, изображённую на одноимённых батончиках. Такое неофициальное название — «Баунти» — получили острова Таиланда, где снималась реклама «райских» конфет.
Забавный факт. Если взглянуть на карту, Bounty — это небольшой архипелаг из 13 необитаемых островов в Тихом океане. Климат на них довольно суров — температура не поднимается выше +11 градусов.
Создатель компании Mars Франклин Марс положил начало «золотому веку батончиков», выпустив в 1923 году Milky Way. Сегодня компания выпускает корма для животных, соусы и почти два десятка сортов сладостей. Батончики Mars, среди которых хорошо известные Snickers, Twix, Milky Way, выглядят совершенно по-разному и конкурируют между собой на полках, но в итоге приносят прибыль одной компании.
Самый нежный и изысканный из батончиков — кокосовый Bounty (что в переводе с английского означает «Щедрость») стали производить в 1951 году. Изначально в его оформлении синего цвета было не очень много, но постепенно он стал всё больше заполнять поверхность обёртки и вытеснять с рекламных плакатов другие цвета.
Батончик Bounty. Изображение: Bounty
Bounty выпускается в двух видах - с тёмным шоколадом в красной упаковке и с молочным - в голубой. Но красный батончик настолько непопулярен, что купить его в России практически невозможно. Зато голубой доступен на любом прилавке.
Светло-голубой тон упаковки выглядит умиротворяюще-спокойным, а в сочетании с изображением неба, океана и зелёных пальм отсылает к воспоминаниям о море и тепле, будто бы перенося на сам райский остров.
Городская колористика
Городская колористика — это сложное по своей структуре явление. На первый взгляд, она складывается из огромного количества действующих лиц и объектов и кажется совершенно не поддающейся системному анализу: это общественные и жилые здания, хозяйственные и технические постройки, «зеленая» архитектура и многое другое.
Однако в этой сложной структуре все же можно увидеть порядок, если найти правильную концептуальную призму. Лично для меня такой призмой стала — теория самоорганизации и развития сложных систем любой природы — и ее понятийный аппарат, наполненный естественно-научными терминами, такими как нелинейность, неопределенность, бифуркация, фрактальность.
Я убеждена, что городская колористика обладает явно выраженной фрактальностью. Главным содержанием идеи фрактала является бесконечное повторение, каждый раз в новом масштабе, одного и того же смысла. По этому принципу построены практически все природные объекты: фрактальны снежинки, деревья, облака, цветы. Аналогично бесконечным можно считать количество различных масштабов городской колористики и число городских цветоносителей.
Цвет города включает бесконечный ряд уровней, каждый из которых отличается от других яркой и уникальной спецификой. Каждый уровень цветных объектов состоит из более мелких единиц, которые вместе образуют другой, новый смысловой ряд. Его можно подвергнуть более детальному анализу, в ходе которого появятся новые уровни, и их можно делить дальше, добавляя все новые детали практически до бесконечности.
Похожий принцип намеренно использует в своих крупноформатных портретах известный американский художник и фотограф . Вблизи его картины похожи на яркую абстрактную мозаику разных сочных цветов. Как только зритель увеличивает дистанцию между ним и изображением, масштаб рисунка увеличивается и изображение полностью меняется: появляются новые фигуры, и намечаются границы тональных переходов. Изменения изображения происходят до тех пор, пока дистанция между рисунком и зрителем не увеличится настолько, что отчетливо проявится задуманный художником образ. Каждое изменение масштаба показывает новые качества образа. При этом с какого бы расстояния зритель ни рассматривал изображение, оно всегда будет представлять собой определенную, хотя и подвижную, композицию.
История символики цвета
Издавна люди интересовались цветами, связывали их с богами, наделяли каждый оттенок специфическими свойствами.
Даже в каменном веке цвета уже имели значение для людей.
Красный связывался с кровью, мясом, огнем, черный , со смертью, белый , с чистотой и благом.
По мере развития человеческого общества менялось и отношение к цветам. Некоторые цвета стали ассоциироваться с высшими слоями общества , жречеством, знатью и королевскими семьями, поскольку именно они могли позволить себе окрашивать одежду в редкие и дорогие красители
Интересные сведения из истории символики цвета:
- желтый цвет в Китае издавна был цветом Императора, а основное население было лишено возможности носить одежду, окрашенную в этот цвет. В европейской части мира королевскими цветами считались фиолетовый, пурпурный и красный,
- в астрологии , паранауке, возникшей задолго до нашей эры, , цвета связали с астрономическими объектами, которые, согласно этому направлению, способны оказывать влияние на поведение, характер и будущее людей. Красный цвет , Марс, зеленый , Сатурн, оранжевый , Солнце, синий , Венера, желтый , Меркурий, фиолетовый , Луна.
Психология цвета:
Как происходит цветовая коммуникация
В основе изучения цветовой коммуникации лежит представление современной социологии о том, что все люди — актеры. В обществе каждый из нас играет целый ряд различных социальных ролей. Каждая из них требует определенного перевоплощения — как внутреннего, так и внешнего. Для каждой роли обязательно нужны какие-то цветные декорации и костюмы. Мы намеренно используем их, чтобы вызвать ожидаемые социальные реакции.
Несмотря на, казалось бы, полную свободу выбора цвета из огромного количества всевозможных оттенков, любое цветовое решение нельзя назвать случайным. Выбирая, какого цвета надеть платье или галстук, купить машину или в какой цвет покрасить дом, мы прежде всего думаем о том, что о нас подумают, как этот цвет будет «смотреться».
Интересным направлением исследований в области социологии цвета является сознательный отказ от цвета, характерный, например, для ряда современных социальных групп, к числу которых относятся служащие банков, государственных учреждений и администраций, а также страх перед цветом, цветовые табу и цветовые девиации, свойственные молодежным субкультурам. Изучая , мы делаем главный акцент на том, что, как и естественный язык (тот, на котором мы говорим: русский, английский или какой-то другой), язык цвета имеет горизонтальное и вертикальное членение. У него существуют своего рода диалекты по территориальному принципу и специфические особенности у людей с различными социальными характеристиками (возраст, пол, уровень дохода, образ жизни), членов субкультур.
Исследование цветовой коммуникации имеет огромное значение для решения прикладных социальных проблем. Оно помогает установить причинно-следственные связи между заданной цветовой стимуляцией и ее воздействием на людей, открывая перспективы управления этими связями во имя улучшения качества их жизни.
Политика vs культура
Понимание татуировки смещается от признаков бунта и несоответствия к символы культурного значения. Однако пережитки прошлого проникают в современные рабочие места. Равири Ити, национальный президент Стражи маори Австралияутверждает, что дискриминация на основе татуировок сохраняется на рабочем месте. Однако, безусловно, есть разница между заметной татуировкой на щиколотке и анфас T? moko. Равири вспоминает, как однажды он пришел на собеседование и ушел сразу после того, как работодатель увидел его татуированное лицо.
от Точка зрения Равири, понимание окружающей среды, в которой мы живем сегодня, имеет решающее значение. Когда я рос, язык маори не имел большого значения за пределами Новой Зеландии. Однако сегодня этому учат во всем мире. Таким образом, реализация политики на рабочем месте, которая приветствует и ценит культурные татуировки, станет важным шагом в сокращении дискриминации на рабочем месте. Однако, как отмечает Равири, необходимы и более широкие социальные сдвиги.
Психология цвета в видео
Цветовое кодирование наглядно прослеживается в кинематографе. Цвет в фильмах — это больше, чем просто эстетика. Использование различных схем задаёт настроение и тон ленты, раскрывает характеры персонажей, а также позволяет разграничивать сюжетные линии и делать визуальные акценты.
1. Монохроматическая палитра
В монохроматических цветовых схемах используется один цвет, а также вариации его оттенков и тонов. Это минималистичная и визуально ненавязчивая палитра.
2. Аналоговая палитра
Аналоговая схема состоит из цветов, расположенных рядом на цветовом круге. Палитра гармонична и успокаивает, так как цвета родственны по оттенкам.
3. Комплементарная палитра
Комплементарная схема состоит из из противоположных на цветовом круге оттенков. Находясь рядом, они усиливают друг друга и создают выраженный контраст.
4. Триадическая (треугольная) палитра
Триадическая схема задействует три оттенка, которые равномерно, в виде треугольника, распределены по цветовому кругу. Это яркая, хорошо сбалансированная палитра, с достаточным контрастом и естественным балансом.
5. Дискордантная схема
Это намеренное использование диссонирующих цветов. Известный приём, когда в чёрно-белый фильм добавляют цветные акценты.
Цветовое кодирование в кино также можно увидеть с помощью Movie Bar Codes — это сборник своеобразных штрих-кодов из сжатых кадров разных фильмов.
Теперь попробуйте провести эксперимент: закройте глаза и представьте себе цвет, олицетворяющий виртуальный мир? С большой вероятностью, это будет зелёный. Если так, то вы, скорее всего, смотрели «Матрицу». Кажется, что фильм полностью создан в зелёных тонах, которые ассоциируются с цветом интерфейса компьютера главного персонажа. Но если посмотреть на визуальный код, можно заметить вкрапления синего. Эти эпизоды показывают холодный и почти безжизненный реальный мир.
Другой пример отчетливого цветового кодирования — серия фильмов о Гарри Поттере. По мере продвижения частей саги и того, как зло в лице Волан-Де-Морта набирает силу, палитра смещается от теплых оранжевых оттенков к холодным синим цветам.
Пример цветового кодирования из корейского кинематографа — «Сочувствие Госпоже Месть». В режиссёрской версии цветной поначалу фильм постепенно выцветает и к концу становится чёрно-белым. Это происходит по мере усиления жестокости сюжета, а в конце персонажи и вовсе теряют свою человечность.
Отдельные цветовые решения в одежде и аксессуарах также могут раскрыть или дополнить характер персонажа, а в декорациях — создать нужные акценты и подсказки для зрителя.
Красный в кино — это цвет любви, волнения, насилия, крови, опасности, гнева, жары, огня и войны.
Розовый — это цвет невинности, романтики, очарования, сладости, женственности, игривости, сочувствия и красоты.
Оранжевый символизирует здоровье, хорошее самочувствие и что-либо, что имеет спасательную и предостерегающую от опасности функцию.
Жёлтый — это цвет солнца и позитива, мудрости и знаний. В то же время он может символизировать болезнь, одержимость и безумие, наивность и трусость, обман и опасность.
Зелёный — это цвет природы, исцеления, упорства, здоровья, зависти, а еще незрелости и зловещей природы.
Синий — это цвет холода, изоляции, рассудительности, меланхолии, пассивности, спокойствия, духовности, гармонии и доверия.
Фиолетовый — это цвет фантазии, неземного, иллюзорного, мистики и тайны.
Составляющие цвета
В соответствии с колориметрической системой, разработанной профессором Альбертом Манселлом в 20 веке, цвета состоят из трех основных составляющих:
Оттенок цвета
Цветовым тоном или оттенком называют общее определение цвета.
С учетом психологии выбора цвета многие маркетологи акцентируют внимание на оттенках, и в этом состоит их главная ошибка. Эксперты говорят, что и другие компоненты цвета играют огромную роль в воздействии на наши чувства и эмоции
Составляющие цвета
Яркость цвета (светлота)
Яркость определяется тем, насколько темным или светлым будет цвет.
- Цвета, имеющие низкий уровень света, называются темными.
- Цвета с высоким уровнем светлоты – светлые.
Насыщенность цвета (хрома)
Хрома — это степень насыщенности, определяющий, насколько ярким является цвет.
- Цвета, обладающие пониженной хромой, будут выцветшими.
- Цвета, обладающие высокой хромой, будут выглядеть ярче.
ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ?
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Получить подборку бесплатно
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 16284
Степень яркости и насыщенности довольно часто играют большую роль, чем просто тон, что используется в рекламе.
Эта информация очень будет полезна для контент-менеджеров, у которых есть ограничения по выбору тона. Они могут менять яркость и хрому конкретного цвета, чтобы получить требуемый результат. Теперь давайте разбираться с психологией вашего любимого цвета.
Таблица
В этой таблице представлены основные цвета и дана информация о том, что они символизируют.
Красный | Красный цвет в психологии символизирует энергию, внутреннюю силу, активность, властность. Это цвет лидера. При этом он также ассоциируется с агрессивностью, раздражительностью, гневом, непримиримостью. Также красный цвет способен вызывать положительные чувства, такие как радость, удовольствие, особенно если удачно сочетается с другими цветами. |
Оранжевый | Символизирует активность, энергичность, целеустремленность. Многое зависит от того, в каких пропорциях в нем сочетаются красный и желтый. Если в оранжевом больше красного, он может ассоциироваться с агрессивностью. Оранжевый, наравне с желтым, , цвет радости, счастья, достатка. |
Желтый | Символизирует радость, активность, тепло, достаток, интеллект. При этом не все люди ассоциируют с ним исключительно положительные явления. К примеру, в основной массе людей бытует мнение, что желтый , цвет разлуки, измены, хотя это не совсем так. Также желтый известен как цвет, в который окрашивают стены в психбольницах (психушках). Родственный с ним золотой цвет символизирует богатство, красоту, славу и мудрость. |
Зеленый | Символизирует гармонию, спокойствие, счастье, развитие. Этот цвет, как и синий, считается одним из наиболее приятных для восприятия цветов, поскольку тесно ассоциируется с природой. Также зеленый цвет считается цветом надежности. Он хорошо успокаивает глаза. |
Голубой | Символизирует спокойствие, уравновешенность, познание, развитие. Его часто, наравне с синим, используют при разработке оформления сайтов и программного обеспечения, поскольку он считается цветом доверия (но синий в этом плане предпочтительнее). Также он способен, как и зеленый, хорошо успокаивать глаза. |
Синий | Символизирует спокойствие, гармонию, удачу, верность, познание, развитие. Это цвет доверия клиентов, поэтому его часто выбирают в качестве основного цвета при разработке рекламы и в оформлении сайтов. Цвет индиго , глубокий темно-синий цвет с вкраплением фиолетового , олицетворяет загадочность, вечность, лидерство. |
Фиолетовый | Символизирует мудрость, мистику, фантазию, креативность, познание. Это цвет творчества, поэтому его часто используют в рекламе товаров для творческих людей. Также этот цвет считается цветом одиночества. |
Серый | Символизирует практичность, тревогу, грусть, рутину. При этом он один из тех классических цветов, которые можно удачно сочетать практически с любыми оттенками. В Европе серый считается цветом джентльменов. |
Коричневый | Символизирует устойчивость, надежность, стабильность, комфорт, безопасность. Его редко выбирают молодые люди. |
Белый | Символизирует спокойствие, гармонию, традиционность, духовность. В некоторых странах белый считается цветом скорби и смерти. |
Черный | Символизирует загадочность, скрытность, замкнутость, депрессию, меланхолию. Этот цвет чаще всего связывают с негативными, а не с положительными ассоциациями. Но однозначно отрицательным считать его все равно не стоит. |
Каждый цвет в психологии важен, каждый несет определенные характеристики, и, если знать их особенности, можно лучше понимать окружающих людей.
Основы цветовой теории:
Как вставить нумерованный список в презентацию PowerPoint?
Принцип действий точно такой же — мы снова идем на панель «Главная», в группу «Абзац», но выбираем не «маркеры», а инструмент «нумерация». Также как и в предыдущем примере, нажатие на треугольник справа от него, раскроет полный список доступных стилей. Выбор здесь даже больше — и привычные нам арабские цифры, и цифры римские и даже буквы.
Все просто? Не совсем. Что если мы хотим начать нашу нумерацию не с «1», а, например, с «5»? Сколько не щелкай по «нумерации», результат не поменяется — программа нас не понимает и упорно начинает счет заново. Впрочем, эта проблема только кажется проблемой на первый взгляд. Снова раскройте варианты стилей нумерованного списка и выберите самый нижний пункт: «Список».
В открывшемся окне, обратите внимание на нижний правый угол. Видите надпись «Начать с:»? С помощью мыши и кнопок управления, «нащелкайте» счетчик до пяти и обратите внимание — цифры примеров в окне также начнут изменяться
Ну что, начинаем с «5»? Уже готово!
Исследования психологии цвета
Восприятие цвета — вещь субъективная. Несмотря на это, художники, ученые и даже писатели уже два столетия пытаются понять, как человек ощущает те или иные оттенки и почему.
В 1810 году Гёте в книге «К теории цвета» связал цвета с эмоциональными реакциями. Например, оттенки желтого и красного с теплом и волнением. Последующие теории были сосредоточены на физических свойствах света: цвета с большей длиной волны (красный) кажутся возбуждающими и теплыми, тогда как цвета с меньшей длиной волны (синий) — расслабляющими и прохладными.
Марк А. Чангизи в своём исследовании утверждает, что трихроматическое зрение человека — способность различать красный, зелёный и синий — позволяет приматам, а значит и людям, видеть тонкие изменения кровотока под кожей, которые несут информацию об эмоциональном состоянии сородича. Ярко выраженный красный может свидетельствовать о гневе, смущении или возбуждении, а синий или зелёный оттенок — о болезни или плохом физиологическом состоянии.
В исследовании о влиянии красного оттенка на работоспособность спортсменов на соревнованиях Рассел А. Хилл и Роберт А. Бартон отметили, что у большинства животных доминирование в агрессивных столкновениях проявляется ярко-красным цветом насыщенной кислородом крови. Поэтому у человека всплеск тестостерона вызывает видимое покраснение лица, а страх приводит к бледности. Авторы работы распространили этот вывод на искусственные стимулы. Например, наличие красного цвета в одежде спортсмена на соревнованиях может подсознательно восприниматься его соперниками, как доминирование, и тем самым создавать первому конкурентное преимущество. В то же время, некоторые эксперименты демонстрируют, что кратковременное восприятие красного цвета перед выполнением интеллектуальной задачи ухудшает работоспособность.
Мы, безусловно, сильнее реагируем на красные стимулы. Ношение красного цвета может принести лучшие результаты в спортивных соревнованиях. Но в контексте профессиональной деятельности красный ассоциируется с провалом и неудачей, и вызывает мотивацию избегания. Кроме того, просмотр красного цвета перед сложной когнитивной задачей снижает нашу производительность. А вот синий, наоборот, повышает внимательность и работоспособность
Синий цвет в психологии и культуре
Синий цвет находится на границе спектра, имеет самую короткую длину волны. Его безошибочно видит большинство людей, даже с особенностями зрения: дальтонизмом и цветовой слабостью. За синим спектром идёт ультрафиолетовое излучение, которое не различает человек, но видят бабочки, некоторые виды птиц и рептилий.
Этот цвет влияет на выработку в организме мелатонина — «гормона сна», помогающего ночью спать, а днём — бодрствовать. Под влиянием синего уровень мелатонина становится ниже, мы чувствуем себя бодрее, а когда синего меньше — мелатонин начинает расти, и мы засыпаем. В современном мире мы перегружены искусственными источниками синего цвета — мониторы компьютеров и ноутбуков, экраны смартфонов и планшетов, телевизоры — в биологически непривычные часы, что негативно влияет на сон.
Синий воспринимается как спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть — это ассоциации, которые у человека вызывает синий.
Влияет он и на эмоции: успокаивает чувства и снижает тревогу. Иногда его выбирают для интерьеров офисов, поскольку он помогает сконцентрироваться и настроиться на работу. Под воздействием синего снижается кровяное давление, дыхание становится ровным. Но при больших количествах он может угнетать, тормозить и снижать настроение. Также этот цвет подавляет голод и аппетит, поэтому его оттенки редко используют в кафе и ресторанах.
В моде XX века синий цвет закрепился как респектабельный и солидный. Стилисты относят его к базовым цветам гардероба наравне с универсальными чёрным, белым и серым. Отчасти это связано с тем, что синий не только хорошо сочетается с другими цветами, но ещё он практичный и немаркий. Потому его часто выбирают и для униформы, и для строгих деловых костюмов. В интерьере синий цвет стен успокаивает и расслабляет, хотя может и будоражить, если служит фоном для контрастных жёлтых и красных пятен.
Отношение к синему в культуре менялось со временем. Так, например, в античные времена его воспринимали как цвет чужаков и иностранцев, но затем синий у многих народов стал цветом мира и доброты. Цвет неба наделил в христианстве синий мистическим значением, отсылающим к Богу и вечности, настраивая на смирение. В Европе синий — гармония, единство и преданность. Отсюда он перекочевал и в геральдику, став цветом доброй славы и честности, благородного происхождения. Иначе дело обстоит в Китае и Латинской Америке: там синий — цвет траура. Для жителей Северной Америки это цвет власти, стойкости и свободы. В современной же европейской культуре синий и голубой присвоили мужскому полу. Родители к рождению ребёнка покупают одежду и игрушки этих тонов, а производители массмаркета используют синий для мужских линеек.
Синий — самый популярный цвет в мире. Согласно опросу, проведённому Dulux Paints с участием респондентов из 30 стран, 42% мужчин и 30% женщин назвали синий своим любимым цветом. А в 2020 году «классический синий» был выбран американским Институтом цвета Pantone Inc. цветом года.
В 2018 году Marketo Engage - маркетинговое отделение Adobe — исследовали топ-100 популярных брендов и обнаружили, что синий цвет — самый часто используемый в брендинге и дизайне логотипов.
Для многих компаний он ассоциируется с надёжностью, ответственностью и безопасностью. Оттенки синего выбирают чаще всего те, чья продукция или услуги должны вызывать доверие покупателей к бренду и чувство спокойствия и стабильности. Кто хочет расположить клиентов на длительное сотрудничество.
Доверие: социальные сети и мессенджеры
Иконки популярных социальных сетей и мессенджеров. Изображение: Facebook* / «ВКонтакте» / Twitter / LinkedIn / Skype / Telegram / Zoom / Jitsi Meet
Попробуйте отсортировать приложения соцсетей и мессенджеров на смартфоне по цвету. Скорее всего, синих и голубых иконок окажется больше всего. Практически все социальные сети - Facebook*, «ВКонтакте», Twitter, LinkedIn, - а также многие программы для онлайн-общения и конференций сделали фирменными цветами оттенки синего.
Такое совпадение не случайно. Социальные сети используют дружелюбие этого тона, чтобы передать месседж доверия и расположить к общению. А ассоциация с их надёжностью и технологичностью необходима, потому что пользователи доверяют социальным сетям личные данные. К тому же синий для современного европейца - один из самых любимых цветов, так что вполне логично его использовать в таком супермассовом продукте, как социальные сети — они должны привлекать всех.
Первая получившая широкое распространение социальная сеть LiveJournal - «Живой журнал» - появилась в 1999 году. У неё не было логотипа, а талисманом был смешной козлик, которого звали Фрэнк. Но уже в то время на сайте присутствовало много синего, поскольку это был цвет гиперссылок по умолчанию. В 2000-м родился логотип LiveJournal с синим карандашом. Спустя три года появилась другая сеть - LinkedIn. Две последние буквы её названия были заключены в синий квадрат. За ними последовал Facebook*, а позже этот цвет использовал и основатель «ВКонтакте» Павел Дуров.
Интересный факт — создатель Facebook* Марк Цукерберг объяснил выбор синего света своим дальтонизмом: он достаточно плохо различает красный и зелёный цвета, зато точно определяет синий. Логотип, начиная с первого в 2006 году, пережил несколько изменений, но цвет его никогда не менялся.
Программы для видеоконференций получили особенное распространение в последние годы. Хотя первый интернет-мессенджер появился в 1996 году - программа ICQ позволяла обмениваться сообщениями объёмом не более 450 знаков. Зелёный цветочек логотипа символизировал онлайн-присутствие. Первым «синим» мессенджером стал Skype - он поддерживал голосовую связь, но в то время так и не смог потеснить по популярности ICQ. Иконки современных программ для общения - Zoom, Telegram, Skype, Microsoft Teams, Jitsi Meet и многих других - можно смело группировать в своём смартфоне по цвету. И цвет этот будет - синий.
Однако ряд социальных сетей и мессенджеров отходят от «синего канона». Например, лого «Одноклассников» — оранжевого цвета, все коммуникационные иконки на iPhone - зелёные. О том, какие послания несут эти и другие цвета, мы расскажем в следующих выпусках.
ЧИТАЙТЕ О ДРУГИХ ЦВЕТАХ:
- Вызывающий розовый: юность, сладость и нежность
- Уютный коричневый: роскошь, стабильность и простодушность
- Дружелюбный зелёный: экология, свежесть и безопасность
- Чистый белый: элегантность, лаконичность и доброта
- Продающий красный: вызов, победа и страсть
Помимо кожи: чему мы можем научиться из разнообразия татуировок?
История Равири напоминает нам, что первые впечатления не говорят всей истории. Фактически, кожа скрывает множество сложных значений. Татуировка представляет собой просто слегка приоткрытое окно, предлагающее крошечный проблеск — возможно, аннотацию — целого романа о личности, сообществе и истории.
Декоративная или «модная» функция татуировки доминирует в восприятии татуировок в западном обществе. Однако богатая история боди-арта во всем мире говорит о том, что это нечто большее. Сканируя татуировки на полотнах тела, мы видим сложную систему значений, связанную с ценностями и убеждениями общества.
Источник изображения: Майкл Барак через Wikimedia Creative Commons
Прежде всего, практически невозможно привязать татуировки к особому индивидуалистическому восприятию. Хотя сегодня боди-арт является популярным средством самовыражения молодых людей, эта потребность в самовыражении часто возникает в социальных обстоятельствах, в которых они живут. Другими словами, возможно, это значит выделиться, выразить сопротивление или почувствовать чувство принадлежности. Этот вид боди-арта — постоянный маркер социальной идентичности. К сожалению, многие традиционные формы татуировок по всему миру исчезают. Следовательно, мы теряем уникальные культурные истории, которые они сопровождают.
Слова-маркеры = слова-паразиты?
Скажем сразу, что ответ неоднозначен. Ведь если приглядеться, можно узнать в них старые-добрые фразеологизмы. “Пятое десятое” или “так и так” из фразеологического словаря Фёдорова. А “это” и “такой” — местоимения. Наречия, глаголы повелительного наклонения… А “и так далее” чаще встречается в конце школьных книжных определений. Можно ли говорить о том, что слова-маркеры портят речь? Скорее искажает мысль их неуместное или чрезмерное употребление. Довольно часто вместо “я хочу тебе кое-что сказать” мы говорим “это, ну в общем короче, я тут хочу тебе кое-что сказать…” Узнали себя?
А В СМИ?
За профессией журналиста закрепилось мнение, что он должен грамотно выражаться как устно, так и письменно — конечно. И редко найдётся деятель СМИ, который выражается исключительно “так и так”. Но парочку примеров мы всё-таки нашли.
Как интервьюер, Юрий Дудь задаёт самые неудобные вопросы гостям. Конечно, чтобы войти «в контакт» с героем, журналист использует маркеры. В интервью с Дмитрием Нагиевым Юра начал вопрос со слов: ”И вот тут я узнал неожиданную вещь — что с графиками иногда происходит….”. Дмитрий Нагиев намного старше журналиста, однако прагматические слова упростили сложные вопросы и разрядили обстановку. Любимый вопрос Екатерины Гордеевой в своих интервью с героем — цвет фонового экрана. Уточняя у певца Ивана Дорна, она спросила: «Такое синее холодное балтийское море?«-»Вот так лучше« — завершает хлопком Гордеева.
А вот Владимир Познер не оценивает маркеров. В рамках проекта «Русский язык» Владимир Познер признался в том, что не использует «антивыражения» в своей речи, “например «типа» и «как бы»”. С другой стороны, не стоит забывать, что господин Познер — человек другого времени и культуры.
В печатных GQ читаем: “В образах Алессандро Скуарци и Симоне Маркетти всего одна клетчатая вещь, но, собственно, поэтому они и получают наше стопроцентное одобрение.”
Или онлайн-издание PORUSSKI: “В общем, эта статья для тех, кто знает, что такое накатывающая тошнота, когда едешь на работу, и вселенская тоска по неминуемо проходящей мимо жизни. Даже вот так – ЖИЗНИ.”