Структура характера: содержание и форма
Одни и те же черты характера у разных людей проявляются по-разному. Поэтому в его структуре выделяют содержание и форму.
Содержание характера определяется базовыми ценностями человека, установками, идеалами, сформированными в процессе развития привычками. Содержание – продукт формирования личности, и в нем в наибольшей степени отражается влияние социального фактора. Определяющую роль в содержании характера играет мировоззрение как система взглядов человека и его отношения к людям, миру и своему месту в этом мире.
Однако люди различаются не только набором черт, но и формой их проявления в деятельности, типом поведения в обществе. В настоящее время стали популярными попытки классифицировать социотипы. Несмотря на различные подходы к таким классификациям, идеальную, которая подходила бы всем людям, найти не удается. Ни один тип не совпадает с реальным характером человека на 100 %. Почему? Потому что тип поведения как форма проявления характера у каждого человека уникальный. Он как отпечатки пальцев – никогда не повторяется.
Чтобы понять содержание характера человека, надо с ним пуд соли съесть. А уникальность формы на виду и заметна, если не с первого взгляда, то со второго точно. Даже если человек замкнутый, скрытный, то это тоже заметно с первого взгляда, и именно скрытность будет формой проявления его характера.
Леонгард. Классификация
Эмотивный тип — общение только с теми людьми, кто тебя понимает
Ученым были выделены различные типы, описывающие характер.
- Гипертимный. Повышенная контактность, словоохотливость, ярко выраженная мимика. Принадлежит энергичным оптимистам. Присутствуют минусы, а именно несерьезность в отношениях, обязанностях, легкомыслие.
- Дистимный. Характерна низкая контактность, человек немногословен, пессимист. Обладатель подобного нрава привык подчиняться. К минусам — медлительность. К плюсам — добросовестность, серьезное чувство справедливости.
- Возбудимый. Характерна низкая контактность, присутствует занудливость.
- Циклоидный. Характерны перепады настроения. Человек, то сверхобщительный, то замкнутый.
- Застревающий. Общительность умеренная, занудливость. Люди обидчивые, конфликтные, сильно чувствительны к несправедливости. Такие особы желают достичь высоких результатов, причем в любой сфере.
- Педантичный. Излишнее рвение на службе, постоянное занудство, серьезность, добросовестность.
- Эмотивный. Желание общаться только с теми людьми, кто его хорошо понимает. Излишне чувствительные особы, обидчивые, плаксивые, находятся в подавленном настроении. К плюсам относятся сострадательность, а также исполнительность.
- Тревожный. Низкая контактность, нерешительность. Такие люди очень редко идут на конфликт. Они дружелюбны, исполнительны и самокритичны.
- Демонстративный. Такие особые стремятся быть на первом месте, жаждут власти, очень контактные, легко адаптируются при общении с новыми людьми. Однако, лицемерные, зачастую эгоисты. К плюсам относятся неординарное мышление, артистизм.
- Экзальтированный. Повышенное желание разговаривать, влюбчивость. Также могут быть достаточно конфликтными. Они внимательны к близким людям, обладают искренними чувствами. К минусам относят паникерство, отчаянность.
- Интровертированный. Заниженная контактность, характерна оторванность от реального мира, замкнутость. Такие люди склонны к одиночеству, самоанализу, принципиальные.
- Экстравертированный. Открытые к новой информации, всегда выслушают, помогут. Они весьма исполнительные и болтливы. К минусам — необдуманность поступков, легкомыслие, склонность к сплетням.
Школьная пора
Во время посещения школы начинается новый этап формирования характера ребёнка. Ему впервые встречается ряд жёстких требований, с которыми ему необходимо сопоставлять свои действия. Бывшему дошкольнику трудно к этому привыкнуть, однако новые требования и обязанности воспитывают в нём привычку к ежедневному труду, организованность, целенаправленность и аккуратность.
В возрасте 7-10 лет дети начинают умело маскировать некоторые свойства своего характера. Это связано с желанием либо гармонировать с обществом, либо манипулировать им. Во время полового созревания устанавливается характер. Гормональные перемены существенно усиливают все индивидуальные черты, в том числе и негативные. Во время завершения школьной поры формирование характера заканчивается адаптацией к следующему этапу жизни. Психологи сходятся во мнении, что процесс развития практически не влияет на становление личности. Это совершенно самостоятельный процесс, который зависит от воздействия социума.
Что такое характер? История изучения характера.
Классическое определение в той же психологии звучит так: характер – это сочетание стойких психических особенностей, определяющих поведение человека в различных жизненных ситуациях при взаимодействии с окружающими людьми. Не случайно это слово происходит от греческого charaktir, что означает черту, признак, особенность, знак, примету.
Именно в Древней Греции еще ученик Платона по имени Теофраст написал сборник «Этические характеры», в котором попытался классифицировать людей по особенностям характера. Он поставил перед собой вопрос о том, почему греки, живущие и воспитывающиеся в одинаковых условиях, так отличаются друг от друга. Ученый так и не нашел ответ, но оставил после себя труд, в котором описал тридцать типов выраженного поведения, свойственного разным порокам – бахвальству, лести, брюзгливости, гордыне, скупости.
Верите ли Вы во фразу «не сошлись характерами»?
Да. Действительно такое бывает, когда очень сложно контактировать с человеком 68.57%
Сомневаюсь в ответе, есть много нюансов, где характер не имеет никакого отношения 11.43%
Не верю. Для меня это звучит как-то глупо, главное — это стремление человека любить, или его отсутствие 5.71%
Если оба человека влюблены друг в друга, они «притрутся» какой бы характер не был у обоих 14.29%
Проголосовало: 70
Во избежание путаницы, следует выделить такое понятие как «темперамент». Психология определяет темперамент, как стабильную характеристику личности, оказывающую первостепенное влияние на высшую нервную деятельность индивида, определяя его реакцию на то или иное событие. Данная особенность заложена на физиологическом уровне и часто обусловлена наследственными причинами, поэтому не связана с воспитанием и жизненным опытом.
Таким образом, характер в отличие от темперамента постоянно формируется и трансформируется, поэтому отождествление этих понятий – неправильно. Но стоит отметить присутствие четкой взаимосвязи между ними: темперамент определяет формирование характера в течение жизни. Вообще, эта тема в рамках отдельной статьи, нам же предстоит разобраться с формированием характера, его чертами, типологией и особенностями становления.
Формирование характера человека происходит в процессе его воспитания при взаимодействии физиологических и социальных факторов. Развитие и становление характера индивида с уникальным генным набором в процессе воспитания определяется не только его полом, телосложением, цветом глаз и волос, но и его задатками и темпераментом. Формирование характера можно представить, как вектор воспитания и генного набора конкретной личности.
Структура характера
Классификация черт определяет совокупность особенностей. Структура характера определяется ведущими чертами, его обуславливающими. Влияние на формирование функций оказывают интеллект, нормы морали, мотивы, образование, темперамент.
Подразумевается, что в какой-либо ситуации типаж себя ведёт определённым образом. Человек с другим темпераментом проявляет себя обратным образом.
Основополагающими мотивами считаются:
- сила – слабость,
- воля – безволие,
- смелость трусость,
- импульсивность – вдумчивость.
Если преобладают в большинстве хорошие либо плохие черты, это говорит о цельности характера.
Формирование и развитие характера
Характер формируется с первых дней жизни. Вначале закладываются черты характера, связанные с тем, каким образом ребёнок общается с матерью. Впоследствии круг общения и социальной активности расширяется.
В 2-3 года ребёнок наблюдает за поведением родителей, повторяет его в своих играх, получая опыт взаимодействия с миром. На ранних этапах развития ребёнка черты характера формируются независимо от его воли.
В подростковом возрасте (11-14 лет) ребёнок учится адаптироваться в социальной среде, примеряет на себя другие роли. Здесь получают развитие волевые и интеллектуальные черты характера. Воспитание в школе и дома отражается на укоренении определённых качеств в характере подростка.
Период юности (от 15 до 18 лет) – это взросление личности, обретение окончательной устойчивости характера. Моральные качества приобретают большую ценность и значимость. Важную роль играет среда, в которой формируется личность.
Во взрослом возрасте характер не претерпевает больших изменений. Но это может случиться при большом нравственном потрясении, потерях, преодолении болезней. Иногда человек решает сам изменить свой характер, выработать при посредстве воли нужные, по его мнению, качества характера.
Будущие женщины и мужчины
Дети в возрасте 4-5 лет становятся уже более уравновешенными и внимательными. В этот период развития ребёнок уже может владеть собой. Поэтому понадобятся достаточно серьёзные раздражители, чтобы вывести его из равновесия. Впрочем, сопоставлять с взрослым человеком ребёнка рано, так как он ещё чрезвычайно уязвим и требует внимания. В Японии существует древнее высказывание: счастье человека во власти его характера. Когда личность установится и укрепится, вряд ли получится ее изменить. Впрочем, ее можно либо сломать, либо слегка отполировать, развивая в ней самые лучшие стороны. Именно после трёх лет в ребёнке постепенно зарождается личность. В девочке уже просматривается будущая женщина, а в мальчике — будущий мужчина. Необходимо считаться с этим при выстраивании отношений.
Сила характера
З???µ???? ??¶??µ ???? 1/4 ??µ?????? 1/2 ?? 3/4 ?? 3/4 ???? 1/4 ??µ????,????, ?????? 3/4 ????°????? 3/4 ??µ ????,??»??° ????°????°???????µ????°. ?????? 3/4 ???????? 3/4 ???????,????? 3/4 ?????? ????µ????, ??????? 3/4 ???? 3/4 ??±?? 1/2 ?? 3/4 ?????? ??? ??,?? ????°??·?????,????,?? ??, ??????°?? 1/2 ?????? 3/4 ???? 1/4 ??°????,??,.
?????,??»???? 1/2 ????? ????°????°???????µ?? ??µ????µ ?? 1/2 ??°??·???????°???? ????? 3/4 ??»??µ??????? 1/4 , ?????? 3/4 ???????µ???????? 3/4 ??»??°?????°??µ?? ???? 1/4 ??µ?? 1/2 ??,??µ ????µ??»?? 3/4 ?????µ?????° ??«??±????°???? ????µ??±?? ??? ?????????,??», ??,???????, ??? ?? 1/2 ??°?? 1/4 ??µ????µ?? 1/2 ?? 1/2 ?? 3/4 ??? ????µ??»??,, ????? 3/4 ??????,?????°???? ??¶??µ??»??°??µ?? 1/4 ?? 3/4 ????? 3/4 , ???? 3/4 ??±??»???????°???? ?????,??????,?????»??,?? 1/2 ?? ??, ?????????? 3/4 ??»?? 1/2 ?????? ?????°?? 1/2 ?? 1/2 ????µ ????µ??±??µ ??, ?? 3/4 ?????????¶??°??????,?? 1/4 ?? 3/4 ??±??µ????°?? 1/2 ??,??.
??????° ????,??»??° ?????????·??°?? 1/2 ??° ?? ????µ?? 1/4 ?????µ????°?? 1/4 ??µ?? 1/2 ???? 3/4 ?? 1/4 ??»??,???? 1/2 ?? 3/4 ??????,. ????°???????,?? 1/4 ??µ??, ????°?? 1/2 ????????,?? 1/2 ??,??? ??,?? 1/4 ??µ??µ?? ??±?? 3/4 ??»??µ??µ ????,??»???? 1/2 ????? ????°????°???????µ?? ??? ?? 3/4 ????»??,????,??µ ?? 3/4 ?? ??????µ????? 3/4 ??¶?? 1/2 ?? 3/4 ????? 3/4 ?? 1/4 ??µ??»??°?? 1/2 ???? 3/4 ??»??,?????°.
????????? 3/4 ?? ??????°??????,: ???? 3/4 ?????°??»??µ?? 1/2 ????? 3/4 ????,??»??,?? ?????µ???????µ??µ????? 1/2 ??° (???????,???? 3/4 ??»?? 3/4 ???)
????????°????, ?????°?? 1/4 ! ???? 3/4 ??????? 3/4 ?????? ???????????µ?? ?? 1/2 ??° ????????°?? 1/2 ??,????°?? ??±??»?? 3/4 ?????° KtoNaNovenkogo.ru
?????°????°?????????µ?? (?? 3/4 ?? ?????.-???????µ??. ??«???????,?? 1/4 ??µ????°, ?? 3/4 ????»??,????,????µ??»???? 1/2 ??°?? ????µ??????°, ??·?? 1/2 ??°?????»)?? ???? ???????????????????° ?????? 3/4 ????????,??, ??????°????? 1/2 ??,????µ??»???? 1/2 ?? 3/4 ????? 3/4 ?????? 3/4 ???? 1/2 ?? 1/2 ???? ???????,????,????µ???????,?? ??????? 3/4 ??????????, ?? 3/4 ???????µ?????µ??»????????,?? ?? 3/4 ???? 3/4 ??±??µ?? 1/2 ?? 1/2 ?? 3/4 ??????, ?? 3/4 ???? 1/2 ?? 3/4 ????µ?? 1/2 ??,??? ??, ????? 3/4 ?????µ?????µ?? 1/2 ??,?? ??»??,???? 1/2 ?? 3/4 ??????,. ???? 3/4 ????????° ????? 3/4 ????? 3/4 ?????? ?? 3/4 ????°????°???????µ????µ, ???? 3/4 ?? 3/4 ??±?????? 1/2 ?? 3/4 ????? 3/4 ???????°??·???? 1/4 ??µ?????°???? ????? 3/4 ??? ??????,?? 1/4 ??,?? 1/4 ??µ?? 1/2 ?? 1/2 ?? 3/4 ????°??????? ???? 3/4 ????? 3/4 ?????????? 1/2 ?? 3/4 ?????? ??????? 3/4 ?????????? ??, ?????°????µ??????? ??»??,???? 1/2 ?? 3/4 ??????,, ????? 3/4 ???? 3/4 ??????µ ?? 1/2 ??°?????»??°??????????°???? ?? 3/4 ???????µ?????µ??»???? 1/2 ?? 1/2 ???? ?????µ????°???? ?? 1/2 ??° ???????µ ??µ?? ??????? 3/4 ???????»??µ?? 1/2 ??,?? ??, ?????µ???? 1/2 ??,??. ??§??µ?????? ????°????°???????µ????° ???? 3/4 ??????°?????»?????? ????µ ????????µ?????????µ?? 1/2 ?? 1/2 ????µ ??????? 3/4 ????????????° ????µ??»?? 3/4 ?????µ?????°, ????? 3/4 ???? 3/4 ??????µ ?? 3/4 ???????µ?????µ??»?????? ???? 3/4 ?? ??,??»??, ??,?? 1/2 ?? 3/4 ??? ?? 3/4 ??±????°??· ????? 3/4 ?????µ?????µ?? 1/2 ??,??, ?? 3/4 ??±????°??· ??¶??,??·?? 1/2 ??,. ????·??????µ?? 1/2 ??,??µ?? 1/4 ????°????°???????µ???? 3/4 ??? ??·??°?? 1/2 ??,?? 1/4 ??°??µ?????? ?? 1/2 ??°???????° ????°????°???????µ???? 3/4 ??»?? 3/4 ?????,??. ?? ??°??·?????µ??» ???????,???? 3/4 ??»?? 3/4 ?????,??,, ????? 3/4 ???? 3/4 ??????? ??·??°?? 1/2 ??,?? 1/4 ??°??µ?????? ??,??·??????µ?? 1/2 ??,??µ?? 1/4 ????°??·??»??,????,??? ?? 1/4 ??µ??¶????? ????°????°???????µ????°?? 1/4 ??, ?? 1/2 ??°??·???????°??µ?????? ?????,??????µ????µ?? 1/2 ????,??°??»???? 1/2 ?? 3/4 ??????????????,???? 3/4 ??»?? 3/4 ?????,??µ???.
Характер и темперамент
Если мы возьмём в качестве примера любого человека, то сразу же обнаружим, что он представляет собой личность, имеющую своё мировоззрение и свои индивидуальные черты. И в нашем сознании всегда отложится некое представление о нём, т.е. мы дадим ему соответствующее описание. Но что обуславливает это описание? Некоторые скажут, что дело в темпераменте, другие будут уверены, что суть – в характере. Но правыми окажутся и те и другие. Что же делать в этой ситуации? Как чётко разграничить характер и темперамент? Именно эта взаимосвязь между характером и темпераментом является объектом изучения учёных уже множество лет. И благодаря этим исследованиям появилось четыре разных мнения:
- Характер и темперамент тождественны
- Характер и темперамент противопоставляются друг другу
- Темперамент является частью характера
- Темперамент является основой характера
И научное толкование этих двух терминов позволяет более чётко провести разделительную черту между ними.
Характер отличается от темперамента тем, что является комплексом качеств, проявляющихся по отношению к явлениям и объектам внешнего мира; он, как и темперамент, обусловлен работой психического аппарата, но способен формироваться и изменяться в процессе жизнедеятельности.
Классифицировать характер, как уже указывалось, пыталось множество психологов, но его связь с темпераментом затруднила эту задачу, отчего такие типы характера, как рассудочный, волевой и эмоциональный, связаны и с влиянием общества и природными личностными особенностями. Но характер можно классифицировать ещё по наличию особых черт в нём. Это:
- Отношение к объектам внешнего мира (аккуратность, щедрость и т.п.)
- Отношение к деятельности (лень, усидчивость и т.п.)
- Отношение к людям (гуманность, отзывчивость и т.п.)
- Отношение к себе самому (гордость, эгоизм и т.п.)
Темперамент же, в свою очередь, является совокупностью психических свойств, воздействующих на поведение и деятельность индивида. Нервная система отвечает за уровень сосредоточенности, быстроту мыслительного процесса, память и т.д. И именно нервная система является основой одного из четырёх видов темперамента:
- Меланхолического типа
- Флегматического типа
- Сангвинического типа
- Холерического типа
Отсюда следует вывод, что особенности характера и темперамента состоят в том, что их нередко путают. Так, например, психическими проявлениями могут считать наследственные качества личности и наоборот, говоря о приобретённых в обществе чертах, как об индивидуальных свойствах нервной системы.
В действительности же различить характер и темперамент очень просто. Их соотношение представляется в следующих формах:
- Характер и черты характера можно оценить, а темперамент оценить нельзя;
- Типы темперамента уже давно классифицированы, а типы характера не классифицированы и по сей день;
- Характер способен меняться в процессе жизни, темперамент же измениться не может;
- Характер является совокупностью приобретённых качеств, в то время, как темперамент – совокупность врождённых.
Характер и темперамент, скорее всего, путать друг с другом будут ещё очень и очень долго. В особенности это касается тех людей, которые никогда не задавались вопросами различия между ними. Вы же теперь можете чётко определить как собственный характер и темперамент, так и характер и темперамент окружающих вас людей. Но помните о том, что именно тандем характера и темперамента создаёт целостную, гармоничную личность. И самое главное, чтобы приобретённые качества личности человека всегда были в гармонии с теми, что заложены в нём с самого рождения.
Лучше разобраться в своем типе личности, характере и темпераменте можно на курсе «Самопознание». Присоединяйтесь!
Классификация Кречмера
Ученые психологи и другие деятели науки давно распределили критерии для разных личностей. Все очень просто, если человек сомневается кто он, — можно изучить типологию по Кречмеру.
Этот выдающий человек создал таблицу определения характера человека по его телосложению. Здесь можно выделить 3 основных типологии:
Пикники. Люди низкого роста с лишним весом, короткой шеей и небольшой головой. Относятся к типу характера циклотимики. Общительные, добродушные, но очень эмоциональные личности.
Хорошо уживаются в обществе, не склонны к серьезным скандалам, могут поладить даже с самыми непредсказуемыми созданиями. Такие фигуры склонны к некоторым психическим заболеваниям, таким как маниакально-депрессивный психоз.
Астеники. Мужчины и женщины высокого, худощавого телосложения. Длинные руки и ноги сразу выдают такие личности. Лицо удлинённо худощавое, с множеством мимических морщин. Тип характера таких личностей шизотимик.
Фигуры данного типа редко улыбаются, не склонны к постоянному веселью, к жизни относятся очень серьезно. Упрямство и замкнутость позволяет им добиться успехов в карьере и личной жизни. Могут страдать, как и пикники психическими заболеваниями. Чаще всего у пациентов, относящихся к астеникам, развивается шизофрения.
Атлетики. Название говорит само за себя. Личности данного типа высокие, широкоплечие, с выдающейся мускулатурой. Категория таких людей – иксотимики. Атлетики упрямые, сдержанные и выносливые люди.
Четко следуют цели и добиваются её любыми способами. Спокойная уравновешенная жизнь помогает им бороться с тяготами, но они очень боятся перемен, так как плохо приспосабливаются к новой обстановке и окружающему обществу.
Многолетние исследования ученых доказали, что люди одной расы имеет схожие черты характера. Длительное время нордический характер изучал знаменитый ученый Андерс Рециус.
Это он ввел термин «нордический» для более понятного разделения всех типов и категорий. В качестве исследования он взял за основу германские расы, и сделал настоящий прорыв в своих начинаниях.
В ходе работы было понятно, что личности германского происхождения имеют высокий рост, не склонны к полноте, волосы светлые, голубые глаза. Они отличаются выносливостью, стойкостью к внешним раздражителям, очень хладнокровные и спокойные даже в условиях экстренных ситуаций.
Что такое акцентуация характера
При неблагоприятных условиях акцентуация может развиться в психическое расстройство, привести к алкоголизму, наркомании, девиантному поведению и суициду.
Акцентуации чаще всего встречаются среди подростков. По статистике, 95 % юношей и девушек в возрасте 14–17 лет обладают заостренными, гипертрофированными чертами характера. С возрастом этот показатель снижается до 60 %.
Акцентуации вызывают дисгармонию личности, затрудняют социализацию и общую адаптацию, снижают продуктивность во всех сферах жизни. На формирование акцентуации влияют как наследственные факторы, так и воспитание.
Черты характера человека
Различные группы на протяжении жизни человека (одноклассники, компания приятелей, армейские коллективы, семейный круг) формируют характер. В зависимости от определяющего влияния таких референтных сообществ на суждение, развиваются те или иные черты характера.
Автономность и зависимость в действии, хвастовство и скромность в социуме, мужество и трусость – при возникновении опасности. В психологии выделяют следующие черты:
- волевые (настойчивость, самостоятельность, уверенность, смелость, решительность);
- интеллектуальные (вдумчивость, любознательность, легкомысленность, сообразительность);
- эмоциональные (жизнерадостность, впечатлительность, эмоциональность, отзывчивость);
- моральные (честность, доброта, жестокость и др.)
Советский психолог Б.М. Теплов составил градацию черт характера:
- составляющие фундамент личности (честность, мужество, принципиальность, преданность, надежность);
- выражающие отношение к себе (гордость, самомнение, тщеславие, заносчивость);
- отражающие отношение человека к труду (трудолюбие, лень, активность, ответственность, инициативность);
- показывающие проявление к окружению (равнодушие, общительность, замкнутость, доброта).
Классификация характера по Кречмеру Э.
Эрнст Кречмер Немецкий психиатр Известна также классификация немецкого психиатра и психолога по Э. Кречмера. В 1921 году написал работу «Строение тела и характер», получившую мировую известность, в которой выделил три основных типа строения тела:
астенический («слабый»);
пикнический («плотный, толстый»);
атлетический («развитый среди атлетов и борцов»).
Мы не будем вдаваться в подробности этого труда, так как он относится большей своей частью к психиатрии и психическим расстройствам, хотя Кречмер утверждал, что эти особенности применимы и к здоровым индивидам, только с меньшей выраженностью. Многие специалисты скептически относятся к научности его подхода к такой классификации.
Как бы Вы описали свой характер?
Мягкий, чуткий, ранимый, спокойный, добрый 34.48%
Взрывной, жесткий, быстро отходчивый, мягкий, добрый 24.14%
Агрессивный, жесткий, злопамятный, ранимый 10.34%
Во мне присутствует все вышеперечисленные черты, я очень переменчив(-а) 31.03%
Проголосовало: 58
Какие существуют типы характера
Характер всегда имеет свои определённые типы, но среди известных психологов существуют споры. Каждый из деятелей создал собственную классификацию типов характера, а потому их описывать нет смысла. Давайте рассмотрим мнением психоаналитика А. Лоуэена, который разбил характер на шесть основных (по мнению знаменитого деятеля) типов:
- Оральный. Имеют люди, которые полностью зависят от чужого (даже постороннего человека) мнения (советы и рекомендации) и они, конечно же, боятся быть непонятыми и отвергнутыми, а потому всегда ждут поддержку со стороны.
- Мазохисткий — это проницательные, чувственные персонажи и они патологически любят страдать.
- Истерический. Имеют люди, которые проявляют желания вечно всё контролировать и они ведут себя высокомерно, а также доволе эмоционально.
- Шизоидный. У этих личностей проявляется слабая связь между чувствами и мышлением, и они имеют неадекватные эмоции, а также проявляют неуверенность и страх перед нестандартными событиями или действиями. Читайте о насилии в семье, ведь этот тип характера склонен к таким манипуляциям.
- Власть, повышенный контроль и обеспокоенность имиджем присуща психопатическому типу характера.
- Человек с нарциссическим типом характера имеет неиссякаемую энергичность, и он обладает высокой самоуверенностью, а также проявляет агрессию, но при этом является целеустремлённым человеком.
Можно ли изменить характер
Большой вклад в изменение характера вносит труд. Люди, уделяющие много времени работе, постановке высоких целей и их достижению, борьбе с возникающими на пути трудностями и проблемами, как правило, имеют сильный характер. Во взрослой жизни он менее поддается корректировке, но, тем не менее, его возможно изменить. При этом важную роль играет самовоспитание и самодисциплина человека. Поэтому, если вы хотите измениться к лучшему, пересмотрите вашу деятельность и начинайте внедрять полезные привычки или меняйте мышление. Исходя из этого можно судить о том, что человек сам влияет на то, каким будет его нрав, совершая определенные поступки и выполняя соответствующую деятельность.