Ценности, убеждения и установки личности. их виды, структура и влияние на развитие человека

6 основных особенностей общечеловеческих ценностей по Шварцу

Ценности – это убеждения, неразрывно связанные с аффектом.
Когда ценности активируются, они наполняются чувствами.

Ценности относятся к желаемым целям, которые мотивируют действовать.

Ценности выходят за рамки конкретных действий и ситуаций.
Эта особенность отличает ценности от норм и установок, которые обычно относятся к конкретным действиям, объектам или ситуациям.

Ценности служат стандартами или критериями.
Ценности определяют выбор или оценку действий, установки, людей и событий.
Люди решают, что хорошо, а что плохо, оправданно или незаконно, стоит ли это делать или избегать, исходя из возможных последствий для их заветных ценностей.

Но влияние общечеловеческих ценностей на повседневные решения редко бывает осознанным.
Ценности проникают в сознание, когда действия или суждения с которыми мы сталкиваемся, имеют противоречивый характер для разных ценностей, которыми мы дорожим.

Ценности упорядочены по важности относительно друг друга.
Ценности людей образуют упорядоченную систему приоритетов, характеризующих их как личность.

Относительная важность нескольких ценностей ориентируется на действия.
Любое отношение или поведение обычно имеет последствия для нескольких ценностей.
Компромисс между конкурирующими ценностями определяет установки и поведение.

Ценности влияют на действие, когда они имеют отношение к контексту (следовательно, могут быть использованы) и важны для человека.

Особенности формирования системы жизненных ценностей

Система жизненных ценностей каждого человека начинает формироваться уже с первых лет его жизни, однако окончательно она формируется лишь к достижению ответственного возраста, т.е. примерно к 18-20 годам, хотя и после этого может в чём-то меняться. Сам же процесс её формирования проходит по определённому алгоритму.

Схематично данный алгоритм можно выразить так:

  • Стремление > Идеал
  • Стремление > Цель > Идеал
  • Стремление > Ценности > Цель > Идеал
  • Стремление > Средства > Ценности > Цель > Идеал

Однако впоследствии между всеми этими пунктами появляется ещё один – этика, в результате чего вся схема приобретает следующий вид:

Стремление > Этика > Средства > Этика > Ценности > Этика > Цель > Этика > Идеал

Отсюда получается, что в первую очередь возникает идеал и само стремление к этому идеалу. Идеал, который также можно назвать образом, если к нему не возникает стремления, уже таковым не является.

На первой стадии, чаще всего являющейся инстинктивной, идеал нейтрален с этической точки зрения, т.е. его нельзя как-либо оценить, да и формироваться он может в виде чувственно-эмоциональной субстанции, содержание которой определить довольно сложно. Смысл же, который придаётся идеалу, формируется только на стадии трансформации в цель. И только после этого, достигая третьей стадии, происходит формирование ценностей, служащих ресурсами, условиями и правилами для достижения цели, которая ведёт к идеалу. А весь алгоритм, в конце концов, завершается так называемой инвентаризацией необходимых и имеющихся средств по достижению цели.

Каждый элемент представленного алгоритма крайне важен, однако нужно обратить внимание на то, что идеал, цель и средства формируются и выбираются под воздействием не только потребностей, но и норм этического характера, которые как бы «фильтруют» все стадии алгоритма. Одновременно с этим, этические нормы могут иметься в сознании человека, а также в массовом сознании, представляя собой результаты действия предыдущих алгоритмов, а значит, и восприниматься как «существующие объективно»

Кроме того, они могут формироваться и как новые, будучи обусловленными вновь возникшим идеалом и соответствующим ему алгоритмом.

Жизнь любого человека, о чём мы уже упоминали, с самого детства начинает подчиняться данному алгоритму, причём не важно, чего это касается: выбора будущей профессии, любимого человека, политических или религиозных взглядов и совершаемых поступков. И здесь особую роль играют именно «идеалы», независимо от того, существуют они в сознании человека или в его подсознании

Подытоживая, можно сказать, что система жизненных ценностей человека является достаточно стабильной структурой, несмотря на то, что подвержена изменениям, как небольшим, так и глобальным. А осознание самим человеком своей системы жизненных ценностей – это первый шаг на пути к пониманию своего жизненного предназначения.

Советуем также прочитать:

Сторителлинг
Главные жизненные ценности людей: что наиболее важно в жизни и как это понять?
Спиральная динамика Грейвза: пути развития человека
Брайан Трейси: «Живи проще»: ключевые идеи
Определение ценностей
Аксиология
Структура 7-S
Социальное беспокойство
Что-то очень важное
Картина мира: суть явления, источники формирования и характер влияния на человека
Таксономия Блума

Ключевые слова:1Самопознание

Теория Рокича

М. Рокич разработал теоретическую модель, позволяющую подробно изучать ценностные ориентации человека. Дополнительно был предложен эффективный инструмент для того, чтобы это измерить.

Ценности представляют собой обобщённые представления о разнообразных благах, а также способах, с помощью которых их можно получить. На их основе каждый человек может выбирать какие-то определённые цели и необходимые ему средства для дальнейшей деятельности. Ценности личности позволяют сформировать жизненную стратегию, а также определяют линию профессионального развития человека.

Ценностная ориентация — это основания идеологического, морального, политического или эстетического характера, которые нужны человеку для того, чтобы оценить социальные события или объекты. Также это способ организации собственного поведения в соответствии с  осознанными мотивами.

Ценности влияют на многие факторы в жизни человека. Больше всего это сказывается на том, чего он будет стараться достичь и каким при этом будет его поведение. Их возникновение происходит в тех ситуациях, когда люди научились и теперь могут действительно неплохо усваивать и запоминать разнообразный социальный опыт

Основное проявление того, что для человека действительно важно, происходит в постановке целей. Он начинает со временем себя иначе вести и у него появляются новые идеалы, убеждения

Ценностная ориентация демонстрирует, как именно личность относится к окружающей действительности. Данное понятие объединяет систему или перечень установок, которые способны влиять на поведение человека в разных жизненных ситуациях.

Ценностные ориентации условно включают три важных компонента. Когнитивный элемент считается чуть ли не самым важным, ведь именно он означает, в каком эмоциональном состоянии находится человек. В свою очередь возникшие эмоции выступают в качестве оценки ситуации. Не менее важным компонентом считается поведенческий фактор. С его помощью можно определить, как именно человек относится к разным способам воплощения в реальность своих ценностей. Это напрямую влияет на отношение с другими людьми, а также на поведение человека.

Ценности в жизни, если они правильные и качественные, выступают составляющей структуры личности. Нельзя назвать человека без установленных ценностей полноценным. От того, на каком именно уровне они находятся, зависит степень зрелости личности.

Если человек имеет определённые ценности, и при этом они ещё и правильные, это будет указывать на его зрелость. Благодаря этому личность получает такие качества, как цельность, верность своим принципам, надёжность. Если возникает противоречивость ценностных ориентаций, соответственно, появляется и непоследовательность, которая будет проявляться в поведении человека. Недостаточно развитые ценностные ориентации говорят о том, что человек ещё не полностью вырос в духовном плане, а то, что может ему принести вред, доминирует над положительными качествами и убеждениями. Сегодня можно встретить достаточно много людей, для которых ценностями является совершенно не то, что должно быть на самом деле. Они видят смысл жизни, к примеру, в прожигании своего времени, а не в достижении важных целей.

Человек, имеющий ценности, ставит цели, чтобы получать то, чего он хочет. Но при этом цели необходимо уметь ставить. Обрести такой навык поможет курс «Целеполагание».

Личные ценности

Человек руководствуется идеями, приходящими из разных мест человечества.
Но есть одно место, где ценности берут своё начало и имеют особое значение, это личные ценности.
Они являются результатом личных размышлений о том, как лучше жить. Личные ценности основаны на личном опыте или размышлениях.

Личные ценности создаются путем переосмысления пережитого (или воображаемого) опыта в некий принцип о том, что будет положительно влиять на жизнь.
Затем этот принцип используется для руководства человеком в различных ситуациях.
Общечеловеческие ценности трансформируются в личные.

Ценности направляют нас не только в действии,
но и в планировании
и постановке целей.
Ценности лежат в основе всех действий, которые, как мы чувствуем, мы выбрали.
Наши цели, планы, установки и т. д. оправданы с точки зрения наших ценностей.

Поскольку ценности отбираются и используются, когда мы выбираем действия и планы, часто именно в этих вариантах (и особенно в «трудных вариантах») ценности проверяются, уточняются, пересчитываются и обновляются.

Опыт «свободного выбора» приходит из открытости и частоты того, как мы пересматриваем наши ценности во время выбора.

Жизненные ценности

Очень емкое определение жизненным ценностям дал Эйнштейн:

Все ЖЦ можно сгруппировать по 2 группам:

  1. личная жизнь, семья, отношения с людьми, т.е. духовные и нравственные ценности;
  2. работа (бизнес), благосостояние;

Таким событием в судьбе наших бабушек и дедушек стала Великая Отечественная война. Для тогдашних мальчишек и девчонок все их жизненные устремления отошли на второй план, главным стало выжить в нечеловеческих условиях и победить врага.

В наше относительно мирное время заставить переосмыслить систему собственных жизненных ценностей могут самые разные события: рождение ребенка, смерть близкого человека, создание семьи, тяжелая болезнь, финансовые трудности и т.д.

Как их выбирают

На протяжении многих столетий, начиная с древних времен, существует понятие вечных ценностей, которые не потеряли значения в наши дни. Человечество во все времена порицало:

  • низость;
  • неблагородство;
  • вероломство;
  • коварство;
  • нечестность;
  • злословие.

Нормой и правильным поведением всегда были:

  • порядочность;
  • благородство;
  • верность;
  • чистосердечие;
  • сдержанность;
  • человечность;
  • отзывчивость.

Такие качества напрямую связаны с воспитанием и самосознанием личности, ощущением важности этих черт характера. Соответствие нравственному образцу требует от личности добровольного соблюдения этических правил

Нравственные ценности и нормы проявляются моральными основами:

  • трудолюбием;
  • коллективизмом;
  • патриотизмом;
  • человеколюбием;
  • добросовестностью.

Жизнь требует от человека умения согласовывать персональные потребности с нуждами общества, способности с вниманием относиться к собратьям, строить дружеские отношения с ними на основе взаимовыручки

Любовь к отчизне проявляется в почитании традиций родной страны, понимании важности внесения лепты нашего народа во всемирную цивилизацию. Старательность позволяет признать духовную значимость и важность труда ради самоутверждения человека

Старательность позволяет признать духовную значимость и важность труда ради самоутверждения человека

Виды

  • Культурные — это идеальные и материальные объекты, которые обладают историческую и материальную, а также гуманистическую значимость. Тут, понятно, что таковыми являются произведения искусства, живописи, архитектуры. Вообще любой предмет, созданный в рамках того или иного вида искусства — является культурным объектом.
  • Духовные ценности — это система убеждений, традиций, норм морали, которые формируют приемлемое и неприемлемое поведение человека в обществе, а также задают идеалы, к которым стремится общество. Они определяют отношение человека к самому себе, другому. Как правило, они входят в культурные.
  • Моральные — это система представлений и убеждений о добре и зле. Подробнее о морали смотрите тут.
  • Материальные ценности — это могут быть деньги, предметы искусства, науки, живописи, да и вообще любые предметы, которыми люди пользуются. Понятно, что тут все в зависимости от контекста. Например, говоря «У него есть некие материальные ценности», мы сразу же представляем себе дорогие украшения, старинные и дорогие вещи, золото, — словом, все то, что нам говорили в свое время агенты социализации.
  • Гуманитарные. Это ценности, ставящие во главу угла жизнь человека, его развитие и жизнедеятельность. Они (гуманность, ценность человеческой жизни и пр.) стали особенно актуальны после Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Стадии развития личности.

Большинство проходит одни и те же закономерные этапы становления. Они обусловлены физиологическими и психическими особенностями. Каждый возраст отличается своими задачами и жизненными уроками.

Полное описание этих процессов включает теория личностного развития, сформулированная американским психологом Эриком Эриксоном, и включающая описание нормальных и нежелательных вариантов событий. Согласно этому учению, можно выделить следующие основополагающие постулаты:

  • Этапы развития личности идентичны у всех;
  • Совершенствование не прекращается от рождения и до смерти;
  • Развитие личности тесно связано с этапами жизни;
  • Переходы между различными этапами связаны с личностными кризисами;
  • Во время кризиса ослабевает самоидентификация человека;
  • Нет гарантии в благополучном прохождении каждой из стадий;
  • Социум не антагонист для человека в его совершенствовании;
  • Формирование индивидуальности предполагает прохождение восьми этапов.

Психология развития личности тесно связана с протеканием физиологических процессов в организме, которые отличаются в каждом конкретном возрасте. В психотерапевтической практике принято выделять такие стадии развития личности:

  • Оральная фаза – первый период жизни младенца, выстраивающий систему доверия и недоверия;
  • Творческая фаза – дошкольный период жизни, когда ребенок уже сам начинает придумывать себе занятия, не просто подражая другим;
  • Латентная фаза – охватывает возраст от 6 до 11 лет, проявляется в растущем интересе к новому;
  • Подростковая фаза – период с 12 до 18 лет, когда происходит кардинальная переоценка ценностей;
  • Начало зрелости – время близости или одиночества, поиск партнера для формирования семьи;
  • Зрелый возраст – период размышлений над будущим новых поколений, финальная стадия социализации личности;
  • Старость – баланс между мудростью, осмыслением жизни, чувством удовлетворения от пройденного пути.

Каждый этап развития личности привносит что-то новое в ее самоидентификацию, даже если физическое или психическое совершенствование остановлено, в силу физиологических особенностей конкретного возраста. В этом заключается феномен развития личности, не зависящий от состояния организма в целом. Сила или ум могут быть улучшены до определенных показателей, пока не наступит старение. Личностное развитие не останавливается и в глубокой старости. Чтобы этот процесс не прекращался, должны быть факторы, стимулирующие совершенствование.

Система ценностей у мужчин и женщин

Споры о гендерных различиях в настоящее время ведутся очень активно. Но сложно отрицать влияние исторических и биологических факторов на формирование ценностных представлений. По статистике, стремление в первую очередь построить карьеру, обрести высокий социальный статус и материальное благосостояние свойственно мужской части человечества. Женская физиология и психология подразумевает вынесение на передний план желания реализовать себя, как мать, жену.

Однако, если говорить не в общем, а в частности, все, что касается внутренних убеждений – вопросы сугубо индивидуальные.

Роль ценностей в культуре

Важность роли ценностей в культуре не вызывает сомнений ни у одного исследователя. В культурологии сложно обойтись без понятия ценность. Более того, чаще всего культура как социальное явление определяется именно через ценностные ориентации. 

Откуда берутся ценности в общественной жизни? Они представляют собой коллективный продукт, иногда образующийся в ходе длительных процессов, главный компонент культуры каждого человека и коллектива. В культуре каждого сообщества принимаются определенные системы ценностей и их определенная иерархия. В примитивных обществах эта иерархия навязывается членам общества; в более развитых обществах они более терпимы к различиям в ценностях. Однако не так давно были факты острой религиозной или политической нетерпимости, а непризнание отдельных ценностей отдельными лицами рассматривалось как угроза для всего общества и часто даже каралось смертью. Есть ценности, которые группа считает важными для своего собственного существования и которые она безоговорочно навязывает всем членам; есть и другие, которые признаны менее важными. 

Таким образом, система ценностей развивается в рамках культуры, оказывая серьезное влияние на ход общественной жизни.

Авторы социологического исследования Молодежь России считают: Ценностные ориентации — это относительно устойчивое социально детерминированное избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ, культурных явлений, которые рассматриваются как объекты, цели и средства, которые служат для удовлетворения потребностей жизни российского общества. Каждый человек является носителем определенных ценностей, они образуют некую систему, от которой во многом зависит поведение человека в той или иной ситуации. 

Культурные ценности — это объекты материальной и духовной деятельности человека, обладающие общественно полезными свойствами и характеристиками, благодаря которым могут быть удовлетворены потребности людей. Под ценностью понимается общепризнанная норма, сформированная в определенной культуре, которая устанавливает шаблоны и стандарты и влияет на выбор между возможными вариантами поведения. Ценности помогают человеку и обществу определять хорошее и плохое, красивое и уродливое, существенное и второстепенное. Приоритет определенных ценностей отражает степень духовности человека. 

В основе сложной структуры ценностей лежат фундаментальные высшие ценности, которые определяются социальной универсальностью и необходимостью. Святыни человеческого рода включают, например, сократовскую троицу Истины, Добра и Красоты. Эта триада — высшая историческая ценность.  

Ценности — основа и фундамент культуры, они глубоко укоренились в ней и играют роль ее важнейшего регулятора. Как отмечал Сорокин, люди с глубоко укоренившейся системой ценностей мужественно перенесут любую катастрофу. 

Ценности во многом определяют поведение человека, его действия, а значит, они создают культуру.

Понятие нормы связано с понятием ценностей. Нормы (от лат. Norma — правило, образец) — это системный порядок, признанный обязательным, установленная мера, система ожидаемого поведения, которому члены общества следуют более или менее точно. 

Существуют общественные нормы, принятые в любой культуре, в любом обществе, т.е. общекультурные моральные нормы. Они способствуют нравственному здоровью общественной и частной жизни граждан. Когда нормы нарушаются, человеческое поведение становится антиобщественным, антикультурным. Живя в определенной среде, человек должен овладеть ее духовными ценностями, узнавать их, овладевать и использовать, иначе он будет отрезан от этой культуры или вступит с ней в конфликт. К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности.        

Таким образом, культурные нормы — это определенные правила поведения, которые регулируют действия человека в наиболее важных аспектах общественной жизни, обеспечивая гарантии целостности и стабильности общества. Это единственный способ сохранить стабильность и порядок в обществе. В противном случае аномия неизбежна.  

Термин аномия, обозначающий нарушение единства культуры из-за отсутствия четко сформулированных социальных норм, был впервые введен Эмилем Дюркгеймом еще в 90-х годах XIX века. Аномия ведет к девальвации прежних ценностей и нарушению единства культуры.   

В современном мире вы часто можете наблюдать, как люди пренебрегают ценностями для достижения своих целей. При этом пренебрегают разными ценностями: кто-то пренебрегает семьей, а кто-то даже не чтит и совесть. В этом отношении важную роль играет развитие системы норм и ценностей. 

Список ценностей – только в контексте Стратегии

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»

Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук

Документ, на мой взгляд, построен очень интересно с той точки зрения, что часть, где вроде бы отдельно выделены ценности, позволяет прикрыться от слишком радикальных либералов: «Мы же ничего особенного не сказали»… То есть в самом списке никаких конкретных традиционных ценностей нет – перечислены размытые общие понятия из серии «за все хорошее против всего плохого». Если бы все выглядело так, что Россия готова воспитывать и защищать вот такие традиционные ценности, то тогда это был бы, скорее, провал, чем достижение.

Но этот список нельзя рассматривать вне контекста стратегии в целом.

Потому что дальше, в различных пунктах документа, акценты все-таки расставляются, там говорится о важных вещах, в том числе и о настоящих ценностях.

Этот документ однозначно показывает озабоченность нашего руководства тем, что в стране совсем нет идеологии. И это плохо в условиях очевидной военной опасности , в которой находится наше государство, Военной – в смысле однозначно идущей «холодной войны». Обычно опорой государства являются люди, которым, по выражению Стругацких, хочется странного. Они не ограничиваются едой, садиком, домиком, собачкой, парой детей, а ищут более глубоких и серьезных смыслов. Такие люди становятся необходимыми стране Матросовами, панфиловцами, Павличенко. Именно такие люди являются собирающим, цементирующим ядром. Чтобы такие люди появились, они должны быть готовы не на словах, а всей жизнью воспринять некие идеи. Но где взять идеи, если в условиях того общества, в котором мы живем, нет идеологии. Проблема в том, что мы действительно живем в светском государстве и Конституции у нас прописано отсутствие государственной идеологии.

Поэтому мы и имеем грустный пример студентки Вари, которая хотела уехать в ИГИЛ.

Думаю, что государство это хорошо понимает и поэтому в концепции воспитания оставлены специальные лакуны

Это открытый документ, и в этом его важное значение. С одной стороны он носит максимально широкий характер, с другой – говорит о воспитании как о первоочередной задаче

В девяностые годы прошлого века слово воспитание вообще было изъято, в «нулевые» – стало разрешено, допущено вторым планом. Этим документом воспитание возвращается в жизнь общества как важнейшая ее составляющая.

Сущность и общая характеристика ценностей и ценностных ориентаций личности

Определение 1 Ценностные ориентации личности – это одно из фундаментальных структурных образований сформировавшейся зрелой личности, в рамках которого сходятся ее разнообразные психологические характеристики.

Ценностные ориентации человека представляют собой одну из важнейших характеристик его личности. Связано это с тем, что именно ценностные ориентации определяют отношение человека к окружающим людям и установлению взаимодействия с окружающей действительностью. Кроме того, именно ценностные ориентации оказывают регулирующее и детерминирующее воздействие на поведение, поступки и действия человека.

Замечание 1

Понимая и осознавая свои ценностные ориентации, человек осуществляет поиск собственного места в мире, размышляет над целью и смыслом своей жизнедеятельности.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

В структуру ценностных ориентаций личности человека входят три основных интегративных компонента:

  • Познавательный компонент.
  • Эмоциональный компонент.
  • Поведенческий компонент.

Каждый из данных компонентов принимает активное участие в формировании ценностных ориентаций личности человека, а совокупность компонентов обуславливает их особенности, содержание, степень проявления и эмпирическую верификацию.

Таким образом, исследование особенностей психологического формирования ценностных ориентаций осуществляется в рамках системного подхода, который позволяет рассмотреть их как результат освоения человеком окружающей действительности и успешной социализации в обществе.

Определение 2

Ценности – это обособленные духовные, нравственные и личные интересы человека.

Ценности принято изучать на основании двух подходов, каждый из которых рассматривает их как многоуровневую психологическую систему человека:

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности 460 ? Реферат Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности 220 ? Контрольная работа Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности 230 ?

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • Нормативный подход изучения ценностей личности человека направлен на описание модели системы ценностей в рамках конкретной психологической теории.
  • Дескриптивный подход изучения ценностей личности человека направлен на выявление иерархии системы ценностей отдельного человека.

Таким образом, в психологии ценности рассматриваются как определенные объекты или явления, их свойства и особенности, которые включают в себя ряд общественных идеалов, значимых для конкретного человека и являющихся его эталоном должного.

Виды направленности

Направленность личности может иметь различные стороны своего проявления.

Психологи выделяют три основных вида направленности: к людям как к членам коллектива, к труду и его результатам и к собственной личности

  • Направленность на взаимодействие проявляется тогда, когда исполнитель работы нацелен на общение, улучшение отношений с коллегами, начальством. Потребности в общении диктуют работнику определённые особенности поведения: он, как правило, уступает мнению коллектива, не желает брать на себя руководство. Его интересует прежде всего сама совместная деятельность, даже если это не гарантирует успешность выполнения работы и его личное участие в этом процессе минимальное.
  • Деловая направленность проявляется тогда, когда у личности существует потребность достичь поставленной цели. Человек, имеющий такую направленность, желает брать руководство на себя и стремится доказать остальным членам группы свою точку зрения; но делает он это обоснованно, с искренним желанием добиться пользы для всех участников процесса. Такой работник стремится добиться максимальной продуктивности от себя и от коллектива, он проявляет активность в овладении новыми знаниями и навыками.
  • Личная направленность имеет место у людей, у которых есть потребность обеспечить собственное благополучие, добиться первенства и престижа. Такой человек в первую очередь интересуется самим собой, своими чувствами, взглядами и переживаниями, он обращает мало внимания на потребности окружающих. Он может игнорировать сотрудников, подчинённых или начальников, халатно относиться к выполнению самой работы, если она не связана с достижением его собственного материального или духовного благополучия.

Вывод:

Разумеется, что до сих пор идет активное изучения не только личности, но также всех сопутствующих ей терминов и характеристик. Многие науки, такие как социология и психология, временами даже эзотерика – до сих пор находятся в поисках ответов. Глядя на все это, с трудом можно осознать огромные масштабы развития человека как личности. Чтобы действительно понять и принять себя, вместе с потрясающими инструментами познания, нам нужно пройти долгий путь.

От младенчества и до самой старости тянется нить, которая ведет и объединяет нас, создавая неповторимую симфонию человеческой природы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Студия54
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: